Национальное агентство по предотвращению коррупции заявило, что установить признаки незаконного обогащения в е-декларациях чиновников за 2015-2018 невозможно.
Как пишет «Слово и Дело», об этом в пятницу, 1 марта, сообщается на сайте ведомства.
Отмечается, что НАПК лишено возможности устанавливать признаки незаконного обогащения в рамках начатых в этом году 500 полных проверок деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства.
«Констатируем, что с принятием решения Конституционного суда Украины от 26 февраля, которым признана неконституционной статья 368-2 Уголовного кодекса, установить признаки незаконного обогащения в декларациях в 2015 - 2018 годы больше невозможно», - сообщили в ведомстве.
По словам председателя агентства Александра Мангула, НАПК видит две возможные модели урегулирования этого вопроса.
«С учетом позиции Конституционного суда Украины, незаконным обогащением может быть определено увеличение у лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, в собственности активов в значительном размере, превышающем его доход, или же приобретение имущества, увеличение стоимости этого имущества лицом, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления, которое значительно превышает законные доходы лица, если эти действия совершены без установленных законом, иными правовыми актами или сделками оснований», - говорится в сообщении.
Напомним, Конституционный суд 26 февраля решил, что положения статьи УК о незаконном обогащении не соответствуют принципам верховенства права и презумпции невиновности. В частности, указанная статья якобы обязывает самого подозреваемого доказать законность его состояния.
В то же время эти аргументы отвергает антикоррупционная инициатива EUACI - крупнейшая программа технической помощи ЕС в борьбе с коррупцией в Украине.
Накануне в Верховную Раду внесли два законопроекта о наказании за незаконное обогащение, один из которых - президентский.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».