Всегда хотелось узнать, имеет ли Давос такой же священный статус в других странах, как к нему относятся в Украине. Участие в работе Всемирного экономического форума у нас приравнивается едва не к посещению Олимпа. Хоть немного приобщиться к обсуждению мировых проблем в кругу самых богатых и успешных, словно имеет какой-то магический эффект: вдруг от счастливчиков немного удачи и лузерам перепадет?
Перед выборами прикоснуться к месту силы решили трое кандидатов из числа ведущих претендентов на победу: Порошенко, Тимошенко и Гриценко. Жаль, не поехал Зеленский, это бы внесло хоть какую-то интригу, потому что Петр Алексеевич и Юлия Владимировна привычно отработали в режиме старых коней: борозды не испортили, но и глубоко копать не стали. Гриценко, как обычно, самопрезентацию провалил, подтвердив статус мастера невнятности и могильщика шансов. Впрочем, форсить было не перед кем. По представительности этот форум заметно просел, ведь не явились по разным причинам ни Дональд Трамп, ни Си Цзиньпин, ни Тереза Мэй, ни Эммануэль Макрон, а Ангела Меркель заскочила буквально на минутку.
Петр Порошенко, тем не менее, выполнил какой-то необходимый президентский минимум, встретившись с другими важными людьми и даже урвав драгоценное время Меркель. Однако самыми обсуждаемыми событиями стало дурацкое поведение маргинального кандидата в президенты Игоря Шевченко и попытка организаторов усадить на «украинском завтраке» за один стол рака, лебедя и щуку – собственно президента, Юлию Тимошенко и Анатолия Гриценко. Порошенко сорвал эту коварную провокацию, отказавшись не только садиться за этот стол, но даже подходить к нему, хотя остальные столы, здороваясь, обошел. Петру Алексеевичу все еще важно демонстрировать, что он прочим претендентам не ровня. Юлия Владимировна отомстила, принявшись во время президентского выступления демонстративно уплетать йогурт.
Но Давосу-2019 в украинской истории суждено остаться мероприятием, на котором претендент на президентский пост в Украине постарался набрать побольше дармовых лыжных шапочек и даже сцепился по этому поводу с местным охранником. То, что Шевченко является претендентом только номинально и использует выборы то ли как попытку найти жену, то ли просто развлечься, чтобы воспоминания остались на всю оставшуюся жизнь, это дело десятое и наше внутриукраинское. Главное же, что Украина одну руку протягивает за инвестициями, рассказывая, какие мы секси и что нас все хотят, другой норовит что-нибудь стянуть и очень гордится, если стянуть получается: Игорь Шевченко на весь мир, в Фейсбуке, похвастался своими трофеями. Впрочем, вряд ли для наших внешних партнеров является новостью, что украинская элита преимущественно представлена мелким жлобьем.
Фраза про то, что все хотят сексуальную Украину, принадлежит Владимиру Кличко, который пытался таким странным образом объяснить инвесторам в Давосе, что от них и так отбоя нет. Брат своего брата, мягко говоря, сильно приукрасил ситуацию, непонятно зачем. Братьям вообще в Давосе хорошо, получше других, они ведь там в первую очередь в статусе мировых звезд, которых действительно «все хотят», а лишь затем представители Украины, которую хотят заметно меньше. И в ситуациях, где Порошенко отмораживался, Виталий запросто подсаживался к Гриценко или любезничал с Тимошенко.
А вообще в Давосе одно плохо: им всем придется возвращаться домой. Разве что Володя Кличко поедет в другую сторону. Ему что, он секси.
Леонид Швец, специально для «Слова и Дела»
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.