Бунт «лохов». Как бороться с политической цыганщиной

Леонид Швецполитический обозреватель

На фоне совсем не придуманных внешних и внутренних угроз, которые в предвыборный год, к гадалке не ходи, обязательно еще вырастут, резко повышается уязвимость избирателя. Он становится эмоциональней, запальчивей, готов обсуждать политиков даже с незнакомыми людьми в транспорте и очередях, больше проводит времени перед экраном телевизора, где политических шоу становится тоже больше, зависает в фейсбук-срачах. Тут-то его – нас – и берут тепленькими.

По технологии воздействия это очень напоминает так называемый «цыганский гипноз». По результатам, кстати, тоже: мы получаем совершенно не нужных, а то и откровенно вредных стране политиков, расплачиваясь страшно дорогим и невосполнимым временем. Не временем, потраченным на выслушивание их речей и последующим голосованием, хотя и его жалко, а временем их каденции, обманным путем выманенной у избирателей. Вычеркнутые годы, которые могли быть потрачены на развитие страны.

Оглядываясь, мы сами задним числом не можем понять, как нас угораздило им поверить. Какое-то время даже защищаем свой бывший выбор, дураком-то чувствовать себя стыдно. Потом, поскребя затылок, промашку признаем, хотя и не все. Некоторые ни за что не сдаются и упорно продолжают настаивать.

Специалисты рекомендуют при виде вышедших на охоту представительниц непоседливого и шаловливого народа, мастерски владеющих приемами охмурения, всячески избегать контакта с ними. Не нужно преувеличивать собственный потенциал критического сопротивления. Они профи, вы – дилетанты. Более того, как известно, даже мастера восточных единоборств утверждают, что лучшая схватка – та, которой удалось избежать. Так что лучше бочком-бочком – и деру.

В основе обмана путем включения самообмана жертвы – вхождение в личное пространство, игра на эмоциях и подмена вашего интереса своим, шкурным. Когда говорят: «Вы что, хотите, чтобы победил(а) Порошенко (Тимошенко)? А кто, если не он(а)?» – и стучат по часам, показывая, что до выборов почти не осталось времени, человек включается в чужую игру, искренне начиная подыскивать аргументы и уже тем самым участвуя в покупке политического товара, который ему, может, и даром не нужен.

А продавцы вовсю пугают утратой государственности, нападением врагов внутренних и внешних, ростом цен и тарифов, прочим беспределом в случае неправильного выбора. Это звучит со всех сторон, информационная какафония на высокой ноте забивает каналы восприятия и не дает сосредоточиться на собственном интересе. Все внимание сужается до выбора, который в других обстоятельствах просто заставил бы шарахнуться прочь.

Сетования на то, что нет новых лиц, справедливы, но никаких новых лиц Украина просто не увидит, пока сосредоточенно разглядывает как суровую неизбежность лица старые, пытаясь высмотреть в них не высмотренное в предыдущие годы: а вдруг? И в политической среде, пока не убедятся, что втюхать товар с запашком «лохам» не удастся, не будут искать замену посвежей, лихорадочно просеивая кадры в поисках чего-то приличного. Только когда их будут посылать сходу, при одной попытке подергать за рукав, только тогда в сфере политического предложения что-то начнет меняться.

В принципе, таким посылом к черту вполне являются результаты последнего замера президентских рейтингов. Все постылы избирателям примерно одинаково, а отличия настолько мизерны, что любая избирательная кампания превращается в рулетку, причем рулетку гусарскую по возможным последствиям, с выносом тела с политической арены. И это точно не наша с вами проблема. Не обращайте внимания.

Леонид Швец, специально для «Слова и Дела»

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО