«Закон «Об образовании» принимался и писался очень сложно. Вряд ли в него будут внесены какие-либо изменения в ближайшее время.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Михаил Дяденко, оценивая дальнейшее обострение ситуации вокруг «языкового вопроса» с Венгрией.
«Ни о какой отмене норм или изменениях не может быть и речи, даже если будут приняты решения на уровне Венецианской комиссии или других европейских институтов. Тем более из-за позиции Венгрии отменять нормы закона никто не будет», – отметил Дяденко.
Эксперт уточнил, что позиция по языковому вопросу, зафиксированная в законе, является компромиссной.
«Многие политические силы вообще настаивали на более жестком подходе. Любые попытки скорректировать что-то, отыграть ситуацию назад будут восприняты очень агрессивно», – предположил он.
По его убеждению, позиция Венгрии – это позиция исключительно политических сил, которые пытаются набрать баллы перед выборами, разыгрывая «украинскую карту».
«Проблема действительно существует. Это уровень знания украинского языка венграми, которые проживают на Закарпатье. Они не знают украинского языка, тем самым лишая своих детей возможности реализоваться в Украине. Это проблема двусторонняя. Речь о том, что образовательный процесс должен происходить на украинском, чтобы дети разных национальностей могли в дальнейшем сдать ВНО и быть конкурентными на рынке труда, поступить в вуз», – констатировал эксперт.
В данной ситуации у Украины есть пути решения «языкового вопроса» с Европой, в частности с Венгрией, добавил он.
«Во-первых, мы тоже можем атаковать и поднять вопрос прав украинцев, проживающих в Венгрии. Украина может симметрично поставить вопрос о защите прав украинцев», – подчеркнул Дяденко.
По его словам, еще одним важным аспектом должна быть взвешенная политика относительно угроз Венгрии.
«Никакого влияния на Соглашение с ЕС Венгрия не имеет. К тому же венгерские компании больше заинтересованы в доступе на украинский рынок, чем наши. В-третьих, нужно и дальше активно проводить разъяснительную работу внутри страны», – резюмировал Михаил Дяденко.
Ранее аналитики «Слова и Дела» выяснили, сколько детей в Украине учатся на языках национальных меньшинств.
Как выполняет обещания министр образования Украины Лилия Гриневич, можно посмотреть по ссылке.