Кабинет Министров Украины разрешил продавать лекарства на автозаправочных станциях. Речь идет исключительно о безрецептурных препаратах.
Об этом на официальном сайте сообщает Министерство здравоохранения.
Как менялись расходы на медицину до большой войны, во время пандемии и вторжения рфКак менялось бюджетное финансирование МОЗ и программы НСЗУ государственных гарантий медицинского обслуживания населения с 2019 по 2025 год, а также сколько заложили на 2026 год – на инфографике.
Правительство внесло изменения в лицензионные условия розничной торговли безрецептурными лекарственными средствами, теперь их разрешено продавать в помещениях АЗС. Это позволит сделать базовые лекарственные средства более доступными для людей, особенно в отдаленных районах, в ночное время и в условиях отключения электроэнергии.
В ведомстве подчеркнули, что речь идет исключительно о безрецептурных препаратах, а сети АЗС сначала должны получить соответствующие лицензии на продажу и обеспечить соблюдение условий их хранения. В помещениях АЗС обустроят отдельную зону для этого.
«Введение таких изменений направлено на повышение физической доступности безрецептурных лекарственных средств в условиях ограниченной работы аптечной сети и неравномерного размещения аптечных заведений на территории Украины. В некоторых населенных пунктах, в частности в сельской местности и прифронтовых регионах, стационарные аптеки отсутствуют или работают нестабильно, что затрудняет своевременное получение необходимых лекарственных средств», – отметили в Минздраве.
Напомним, в начале декабря стало известно, что россияне во время удара уничтожили большой склад с лекарством в Днепре. В ту ночь, 6 декабря, рф нанесла массированный удар по Украине. Под обстрелом находились Киевская, Днепропетровская, Черниговская, Волынская, Одесская и ряд других областей.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».
Визуальная аналитика от редакции «Слово и дело» – в Telegram-канале Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»