Апелляционная палата Высшего антикоррупционного суда оставила под заочным арестом Андрея Гмырина, которого НАБУ и САП подозревают в причастности к делу бывшего главы Фонда государственного имущества Дмитрия Сенниченко о преступной организации.
Такое решение 28 мая принял АП ВАКС, сообщает «Слово и дело».
19 апреля антикоррупционный суд заочно арестовал Гмырина. Адвокат подозреваемого подал жалобу на это решение.
«Апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а определение следственного судьи Высшего антикоррупционного суда от 19.04.2024 – без изменений», – говорится в решении.
Напомним, НАБУ и САП заочно сообщили о подозрении бывшему главе Фонда госимущества Дмитрию Сенниченко в создании и возглавлении преступной организации. Кроме него, заподозрили еще 8 человек. Позже ему и другим фигурантам обновили подозрения.
По версии следствия, экс-глава Фонда госимущества Дмитрий Сенниченко и другие лица совершили два эпизода преступной деятельности. Первый – по коррупции на «Одесском припортовом заводе» (99,56% акций принадлежит государству). По данным следствия, в начале 2020 года председатель ФГИ добился избрания «лояльных» членов наблюдательного совета ОПЗ, которые впоследствии согласовали назначение участника преступной организации директором завода. На схеме завода за период с мая по декабрь 2020 года АО ОПЗ потеряло более 390 млн грн.
Второй эпизод касался ОГХК. НАБУ и САП установили, что в октябре 2020 года организатор 30 добился назначения «лояльного» и.о. директора ОГХК. Тот, со своей стороны, во исполнение указаний «сверху» на протяжении 2020-2021 годов от имени госпредприятия умышленно заключил четыре контракта о продаже титансодержащего сырья (ильменитового концентрата) с подконтрольным советнику председателя ФГИУ чешской компанией по заниженным ценам. Этот товар затем перепродали по рыночным ценам. Как установило следствие, ильменитовый концентрат был поставлен предприятиям России и на территорию временно оккупированного Крыма. Это привело к причинению государству ущерба более чем в 118 млн грн.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»