Высший антикоррупционный суд отменил арест 2000 долларов матери одного из подозреваемых в уголовном производстве о попытке подкупа судей Киевского районного суда Полтавы и Полтавского апелляционного суда юристом и двумя адвокатами.
Такое решение 21 декабря принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Представитель матери подозреваемого просил отменить арест 9000 долларов, которые детективы НАБУ изъяли в ходе обыска. В заявлении утверждалось, что это якобы личные средства матери, а не самого подозреваемого. Однако документально это удалось подтвердить лишь в сумме 2000 долларов.
«Ходатайство адвоката, действующего в интересах заявительницы, об отмене ареста имущества, наложенного определением следственного судьи Высшего антикоррупционного суда от 23 ноября 2022 года, - удовлетворить частично. Отмена ареста, наложенного постановлением следственного судьи Высшего антикоррупционного суда от 23 ноября 2022 года на денежные средства в сумме 2000 долларов», – говорится в решении.
По версии следствия, гражданин обратился к юристу, позиционировавшему себя помощником адвоката, за правовой помощью в связи с привлечением к административной ответственности за вождение в нетрезвом состоянии. Однако указанный юрист вместо предоставления юридической помощи склонил гражданина «решить» этот вопрос с судьей Киевского райсуда Полтавы за вознаграждение, привлекая для этого своего знакомого адвоката. Несмотря на попытки злоумышленников, им так и не удалось оказать неправомерную выгоду, а суд признал гражданина виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 130 КУоАП.
Тогда указанные лица пообещали «отменить» это решение в апелляционном порядке за 1800 долларов, привлекая к совершению преступления еще одного адвоката. После передачи второй части денежных средств – 1500 дол. и проведение необходимых следственных действий собрано достаточно доказательств для обоснованного уведомления о подозрении трем лицам.
Напомним, ВАКС избрал меры пресечения двум подозреваемым по делу о попытке подкупа судей из Полтавы.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»