Проект бюджета-2020, который представлен в первом чтении, полностью построен на Бюджетной резолюции, которую разработало правительство Гройсмана весной этого года. Оттуда взяли все основные параметры.
Об этом в комментарии «Слово и Дело» рассказал глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак.
Эксперт обратил внимание, что структура доходов и расходов, соотношение между этими частями, а также соотношение между центральным и местным бюджетом – ксерокопия прошлогоднего бюджета.
«К сожалению, новое правительство пошло самым простым путем. При разработке бюджета на следующий год просто взяли смету прошлого года, добавили к каждой статьи плюс-минус показатель инфляции и вышли на смету 2020 года», – прокомментировал Новак.
При этом экономист отметил, что представленные макропоказатели бюджета абсолютно несовместимы с программой правительства, которую недавно утвердили.
Он указал, что в программе правительства предусмотрели рост ВВП на 40% за 5 лет, что составляет примерно 7% ежегодного роста. При этом в бюджете-2020 рост ВВП на уровне 3,3%.
«То есть более чем в 2,5 раза занижены темпы роста, нежели записано в программе правительства», – добавил экономист.
Также в проекте бюджета на 2020 год заложены макропоказатели, которые невозможно выполнить одновременно, акцентировал эксперт.
«Правительство на 2020 год в бюджете заложило курс на уровне 28,2 грн за долл. Относительно сегодняшнего курса девальвация составляет приблизительно 15%. При этом показатель инфляции в бюджете-2020 – на уровне 6%. Если девальвация – на уровне 15%, то инфляция точно будет измеряться двузначным числом», – обозначил экономист несовместимость показателей.
Он пояснил: либо в стране стабильная гривна и низкая инфляция, либо если гривна девальвирует, то низкой инфляции быть не может.
Кроме того, по словам Новака, правительство декларирует повышение роста экономики, но в тоже время законодательно инициирует увеличение налогового давления на бизнес, как на крупный – по рентных платежам, так и на малый – по ФЛП.
Это также задания, которые одновременно выполнить невозможно, отметил экономист.
«Если есть задача стимулировать экономический рост, то это делают путем уменьшения налогового давления, а не наоборот. Повышение налоговой нагрузки всегда приводит к упадку деловой активности и уменьшению темпов роста экономики», – рассказал эксперт.
Андрей Новак отметил, что проект бюджета-2020 противоречит деятельности правительства, а сами макропоказатели бюджета несовместимы к выполнению в один и тот же промежуток времени, что говорит о некомпетентности.
«Наверное, это последствие «турборежима», когда все готовилось очень быстро, каждый из министров что-то подготовил, все собрали в один документ и таким образом представили бюджет и программу деятельности на 5 лет», – резюмировал Андрей Новак.
«Слово и Дело» проанализировало, на что и сколько в следующем году будут тратить бюджетные средства.
Также «Слово и Дело» писало, как основные показатели бюджета-2020 отличаются от проекта на 2019-й.
Ранее мы разобрали, что в своей программе предлагает правительство в экономической сфере.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»