Программа правительства и бюджет: что получилось и совпадают ли планы у власти

Читати українською
Андрей Новак

Проект бюджета-2020, который представлен в первом чтении, полностью построен на Бюджетной резолюции, которую разработало правительство Гройсмана весной этого года. Оттуда взяли все основные параметры.

Об этом в комментарии «Слово и Дело» рассказал глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак.

Эксперт обратил внимание, что структура доходов и расходов, соотношение между этими частями, а также соотношение между центральным и местным бюджетом – ксерокопия прошлогоднего бюджета.

«К сожалению, новое правительство пошло самым простым путем. При разработке бюджета на следующий год просто взяли смету прошлого года, добавили к каждой статьи плюс-минус показатель инфляции и вышли на смету 2020 года», – прокомментировал Новак.

Программа Кабмина: что нового (и не очень) обещают в сфере экономикиКабмин Гончарука обещает рынок земли, приватизацию госпредприятий и создание Фонда национального благосостояния.

При этом экономист отметил, что представленные макропоказатели бюджета абсолютно несовместимы с программой правительства, которую недавно утвердили.

Он указал, что в программе правительства предусмотрели рост ВВП на 40% за 5 лет, что составляет примерно 7% ежегодного роста. При этом в бюджете-2020 рост ВВП на уровне 3,3%.

«То есть более чем в 2,5 раза занижены темпы роста, нежели записано в программе правительства», – добавил экономист.

Также в проекте бюджета на 2020 год заложены макропоказатели, которые невозможно выполнить одновременно, акцентировал эксперт.

«Правительство на 2020 год в бюджете заложило курс на уровне 28,2 грн за долл. Относительно сегодняшнего курса девальвация составляет приблизительно 15%. При этом показатель инфляции в бюджете-2020 – на уровне 6%. Если девальвация – на уровне 15%, то инфляция точно будет измеряться двузначным числом», – обозначил экономист несовместимость показателей.

Он пояснил: либо в стране стабильная гривна и низкая инфляция, либо если гривна девальвирует, то низкой инфляции быть не может.

Кроме того, по словам Новака, правительство декларирует повышение роста экономики, но в тоже время законодательно инициирует увеличение налогового давления на бизнес, как на крупный – по рентных платежам, так и на малый – по ФЛП.

Это также задания, которые одновременно выполнить невозможно, отметил экономист.

«Если есть задача стимулировать экономический рост, то это делают путем уменьшения налогового давления, а не наоборот. Повышение налоговой нагрузки всегда приводит к упадку деловой активности и уменьшению темпов роста экономики», – рассказал эксперт.

Андрей Новак отметил, что проект бюджета-2020 противоречит деятельности правительства, а сами макропоказатели бюджета несовместимы к выполнению в один и тот же промежуток времени, что говорит о некомпетентности.

Основные показатели проекта бюджета-2020: что изменилось по сравнению с 2019 годомВ проекте бюджета на 2020 год выросли доходы и расходы, заложен рост ВВП и укрепление курса гривны.

«Наверное, это последствие «турборежима», когда все готовилось очень быстро, каждый из министров что-то подготовил, все собрали в один документ и таким образом представили бюджет и программу деятельности на 5 лет», – резюмировал Андрей Новак.

«Слово и Дело» проанализировало, на что и сколько в следующем году будут тратить бюджетные средства.

Также «Слово и Дело» писало, как основные показатели бюджета-2020 отличаются от проекта на 2019-й.

Ранее мы разобрали, что в своей программе предлагает правительство в экономической сфере.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: