Торговля с агрессором: как Украина помогает российской экономике

Читати українською
Юрий Буздуганэкономист

Вырос импорт газа, нефтепродуктов и угля из РФ. К сожалению, мы не имеем достаточного количества газа и нефти, поэтому будем наблюдать такую ​​ситуацию и в дальнейшем.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал экономист Юрий Буздуган, оценивая данные Госстата, согласно которым РФ остается крупнейшим внешнеэкономическим партнером Украины, в частности импорт товаров вырос на 37%.

«Импорт из РФ будет, никуда от этого мы не денемся. Такая ситуация существует еще с 50-х годов. Российский газ дешевле, чем алжирский, норвежский или азербайджанский. Мы будем вынуждены покупать его в РФ. Что касается угля, то в Украине было 150 шахт до войны. А сейчас на подконтрольной территории Украины осталось, по разным данным, от 30 до 45 шахт. То есть примерно в 3,5 раз сократилось количество шахт, добывающих уголь», – констатировал Буздуган.

Эксперт уточнил, что при этом уголь на подконтрольной территории длиннофокусный, а наши тепловые электростанции рассчитаны на короткофокусный.

«Реально то, что называют российским углем, на самом деле является украинским, просто добытым за линией фронта. Тем не менее придет зима, и хотим мы того или нет, но покупать придется», – подчеркнул он.

Война на Донбассе – это еще и экономическая диверсия против Украины: мы покупаем свое, но при этом платим России дополнительные средства, вкладывая в ее экономику.

«Уголь – единственный энергопродукт Украины, другого у нас нет. Поэтому мы будем его использовать. Другой вопрос, что действия правительства не совсем способствуют развитию отечественной угольной продукции. Власти легче купить австралийский уголь, заплатить завышенную цену, при этом взять еще и маржу, чем вложить в отечественный уголь», – добавил специалист.

По его убеждению, это бессмысленная политика, тем более учитывая, что ни нефти, ни газа у нас нет.

Торговля с оккупантом: что Украина до сих пор продает и покупает в России?Несмотря на 3,5 года войны, украинско-российские экономические отношения все еще оживленны: экспортируем металл, импортируем нефтепродукты... И не только.

«Осталось два энергоносителя – уголь и уран, но заводов по переработке урана нет. Есть в Желтых Водах горно-обогатительный комбинат, но он не настолько мощный, как нужно», – отметил он.

Подытоживая, экономист акцентировал, что такая ситуация является частью геополитической игры.

«Здесь простых путей не будет. От зависимости от РФ мы не избавились, но вопрос в другом – никто ведь реально и не ставил перед собой такой задачи», – резюмировал Юрий Буздуган.

Напомним, в марте президент Петр Порошенко заверил, что Украина не будет иметь никакой торговой деятельности с захваченными предприятиями на оккупированных территориях. Прошло более чем полгода, но статус «выполнено» обещание так и не получило.

Аналитики «Слова и Дела» выяснили, что именно Украина до сих пор продает и покупает в России, несмотря на продолжение войны на Донбассе.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: