Условия страхования авто: справедлива ли система в Украине

Читати українською
Олег Назаренкогендиректор ВААИД

Справедливость при покупке нами страховки ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности) вызывает немало вопросов.

Об этом на своей странице в Facebook написал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, передает «Слово и Дело».

«Во-первых, страховка все еще зависит от места регистрации авто. То есть жители сельской местности платят за ОСАГО меньше. А на практике получается так, что водитель, который живет в хрущевке на Борщаговке, должен платить больше, чем олигарх-владелец особняка в Конча-Заспе. Где логика?», – отметил Назаренко.

По его словам, вторым негативным аспектом остается зависимость стоимости от объема двигателя.

«То есть владелец «Волги» 24 остаточной стоимостью 100 долларов должен платить в три раза больше, чем автовладелец MINI Cooper стоимостью 40 тысяч долларов. Где логика?», – подчеркнул эксперт.

ДТП в Украине: причины и наказания за нарушение ПДД«Слово и Дело» решило проанализировать причины ДТП в Украине и количество жертв в их результате.

Третьим фактором специалист назвал зависимость стоимости от страны регистрации.

«Украинец, который ездит на авто украинской регистрации, уплативший все налоги при растаможке, должен платить вдвое больше, чем водитель на литовской регистрации», – добавил он.

Эксперт отметил, что открытым остается вопрос, как экономически обоснован размер страхового взноса.

«Ведь логично, что чем больше авто ездит, тем больше возрастают риски ДТП и страховых выплат, и кто больше ездит, для того и дороже страховка. Больше ездишь, значит, и страховка должна быть дороже, чем для пенсионера на стареньком «Москвиче», у которого нет денег на бензин и который выезжает раз в год на дачу на огород. Может, вообще отменить плату за ОСАГО и внести страховые риски в стоимость топлива? Больше ездишь – больше рискуешь и больше платишь в общий страховой фонд», – резюмировал Олег Назаренко.

Отметим, что в правительстве планируют ужесточить ответственность за вождение в нетрезвом виде.

Ранее аналитики «Слова и Дела» назвали самые распространенные причины ДТП и выяснили, чем завершились расследования самых известных VIP ДТП.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: