Справедливость при покупке нами страховки ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности) вызывает немало вопросов.
Об этом на своей странице в Facebook написал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, передает «Слово и Дело».
«Во-первых, страховка все еще зависит от места регистрации авто. То есть жители сельской местности платят за ОСАГО меньше. А на практике получается так, что водитель, который живет в хрущевке на Борщаговке, должен платить больше, чем олигарх-владелец особняка в Конча-Заспе. Где логика?», – отметил Назаренко.
По его словам, вторым негативным аспектом остается зависимость стоимости от объема двигателя.
«То есть владелец «Волги» 24 остаточной стоимостью 100 долларов должен платить в три раза больше, чем автовладелец MINI Cooper стоимостью 40 тысяч долларов. Где логика?», – подчеркнул эксперт.
Третьим фактором специалист назвал зависимость стоимости от страны регистрации.
«Украинец, который ездит на авто украинской регистрации, уплативший все налоги при растаможке, должен платить вдвое больше, чем водитель на литовской регистрации», – добавил он.
Эксперт отметил, что открытым остается вопрос, как экономически обоснован размер страхового взноса.
«Ведь логично, что чем больше авто ездит, тем больше возрастают риски ДТП и страховых выплат, и кто больше ездит, для того и дороже страховка. Больше ездишь, значит, и страховка должна быть дороже, чем для пенсионера на стареньком «Москвиче», у которого нет денег на бензин и который выезжает раз в год на дачу на огород. Может, вообще отменить плату за ОСАГО и внести страховые риски в стоимость топлива? Больше ездишь – больше рискуешь и больше платишь в общий страховой фонд», – резюмировал Олег Назаренко.
Отметим, что в правительстве планируют ужесточить ответственность за вождение в нетрезвом виде.
Ранее аналитики «Слова и Дела» назвали самые распространенные причины ДТП и выяснили, чем завершились расследования самых известных VIP ДТП.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»