Безусловно, позитив в том, что законодательно закрепят понятие «Россия – агрессор», но, во-первых, как Россию не называй, все равно ничего не изменится, а во-вторых, к реинтеграции Донбасса это не имеет никакого отношения.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт по вопросам государственной безопасности Василий Вовк, оценивая заявление о том, что закон о реинтеграции Донбасса готов на 99,9% и впервые закрепит на законодательном уровне понятия «Россия – агрессор».
«Законом еще никто в мире свои территории не вернул. Возвращают территории либо путем переговоров, либо путем военных действий – силового освобождения», – отметил Вовк.
Эксперт предположил, что РФ может предпринять ответные действия в адрес Украины.
«Реакция может быть разной. Вряд ли Россия расценит это как объявление войны, но однозначно начнет принимать меры в стиле того, что Украина – агрессор, убивает своих людей на своей же территории. Будет усиливаться идея о гражданской войне. Это Украине важно учитывать уже сейчас», – уточнил он.
«Вопрос признания РФ агрессором, возвращение этих территорий, дальнейший стратегический план – комплексная программа. Это не вопрос одного закона. Закон ничего не даст и не изменит. О том, что Донбасс оккупирован, известно всем. Есть линия разграничения, которая выписана в различных документах, в том числе на уровне ООН и ОБСЕ», – добавил Вовк.
Специалист подчеркнул, что территории не могут освобождаться законами.
«Если решили писать другой закон, то не нужно его называть хотя бы тем же именем, которое просто предоставляет имиджевые преимущества. Закон может зафиксировать какие-то вещи. Для того, чтобы освободить Донбасс, нужен либо переговорный процесс, либо военные действия, проведение военизированной операции», – проанализировал Василий Вовк.
Напомним, еще в марте этого года в НФ обещали в ближайшее время представить законопроект о восстановлении территориальной целостности Украины.
В свою очередь, президент Петр Порошенко заверил, что Украина не изменит линии государственной границы.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»