Украина и МВФ: что вынуждает кредиторов не прекращать сотрудничество окончательно

Андрей Новакэкономист

Причины того, что МВФ решил отложить очередной транш в размере 1,9 миллиарда долларов, на поверхности. Это торможение реформ, которые наше государство представило, но не воплотило в жизнь.

Об этом на своей странице в Facebook написал глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак, сообщает «Слово и Дело».

«МВФ не является самостоятельной структурой. Это определенный экономически-финансовый инструмент для реализации политики стран-доноров МВФ, которыми выступают США, Великобритания, Франция, Германия, Канада и другие. Очевидно, по крайней мере на уровне «Большой семерки», ранее было принято решение поддерживать Украину в любом случае», – констатировал экономист.

Поскольку Украина сегодня – единственное государство, которое останавливает российскую агрессию, МВФ лучше поддерживать стену, которая отгораживает от агрессора, нежели обрушить ее. Поддержка у нас есть. Другой вопрос – ее объемы и масштабы.

На его взгляд, та поддержка, которую МВФ оказывает сегодня, позволяет Украине просто держаться на плаву.

«Учитывая нашу экономическую политику и коррупцию, нам хоть и оказывают помощь, но на минимальном уровне», – подчеркнул он.

Как пояснил эксперт, прямых негативных последствий отсрочки кредита пока не будет.

«Золотовалютные резервы НБУ растут, а на сегодня они составляют более 18 миллиардов долларов. Украина получает валютные средства из других источников, продолжая сотрудничество с Всемирным банком, ЕБРР, другие страны оказывают нам финансовую помощь. Поэтому ничего критического в отсрочке транша нет, а сама отсрочка объясняется тем, что Украина не демонстрирует прогресса в выполнении тех 11 «маяков», которые сформулировал МВФ в качестве условия предоставления займа», – отметил Новак.

Меморандум о сотрудничестве с МВФ: что кредиторы требуют от УкраиныМеморандум о сотрудничестве между Украиной и Международным валютным фондом предусматривает ряд изменений, в частности, усиление полномочий государственных органов, отмену земельного моратория, сокращение количества бюджетников и т. д.

Экономист не стал исключать, что на этом фоне правительство и НБУ могут искусственно обесценить гривну и наполнить бюджет за счет инфляционного эффекта.

По его словам, прямой связи между поступлением траншей МВФ и решением каких-то насущных экономических вопросов нет.

«Транши поступают с 2014 года – со времени возобновления нашего сотрудничества, но это не помешало гривне девальвировать. Иногда поступали даже сдвоенные транши, но и это не повлияло на стабилизацию гривны. И в других бюджетных вопросах сдвиги констатировать не приходится. Сами же средства МВФ идут по двум основным направлениям –для поддержания золотовалютных резервов и обслуживания внешнего долга. Но золотовалютные резервы не существуют сами для себя, это инструмент для обеспечения стабильности национальной денежной единицы. А у нас резервы растут, а гривна продолжает девальвировать», – резюмировал Андрей Новак.

Подробнее о главных рекомендациях Фонда по реформам, которые должна провести украинская власть, читайте в материале «Меморандум о сотрудничестве с МВФ. Что кредиторы требуют от Украины».

Загрузка...