Если бы закон о переносе экологических стандартов для авто с 2018 до 2020 года не приняли бы, то импорт б/у авто старше 2016 года (так как «Евро-6» принят в ЕС с 1.09.2015, а это авто 2016 года выпуска по вин-коду) через 5,5 месяцев был бы запрещен.
Об этом на своей странице в Facebook написал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, передает «Слово и Дело».
«Закон предусматривает два важных момента. Во-первых, с нового года новые авто не подорожают, так как импортеры смогут ввозить и дальше авто с «Евро-5», а они дешевле, чем «Евро-6», – констатировал Назаренко.
Эксперт отметил, что «Евро-6» будут ввозить лишь по желанию.
«По крайней мере это будет действовать для авто, которые поставляются не из ЕС», – уточнил он.
«Второй важный момент – украинцы смогут до конца 2019 года ввозить авто «Евро-5», то есть не старше 2010 года, так же, как и раньше», – сообщил специалист.
На его взгляд, Украина пока не готова к такому стандарту.
«Мы повторяем за ЕС: там тоже хотели ввести «Евро-6» с 31.12.2013 года. Но потом поняли, что не готовы, и ввели лишь с 1.09.2015. Мы тоже думали: чем заправлять авто «Евро-6» в Украине? В РФ еще также «Евро-6» нет, хотя в прошлом году «Лукойл» уже запустил производство бензина «Евро-6», – отметил Олег Назаренко.
Напомним, президент Украины Петр Порошенко одобрил законопроект №5624 об отсрочке внедрения экологического стандарта «Евро-6» для бывших в употреблении автомобилей до 2020 года.
Как изменилась налоговая нагрузка, смотрите в инфографике «Продажа б/у автомобилей. Новые правила налогообложения».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»