Общественный транспорт Киева: как менялась стоимость проезда за последние полвека

20 января ряд перевозчиков, обслуживающих внутригородские пассажирские маршруты в Киеве, заявили о повышении стоимости проезда на 1 грн. Такое решение маршрутчиками было принято совместно с городскими властями – как объясняют транспортники, из-за роста минимальной заработной платы. Еще более радикальным оказалось повышение цен на проезд в пригородных маршрутках: там цена выросла в среднем на 40%. В областной администрации сразу же отреагировали на такой шаг перевозчиков, потребовав от них обоснования столь резкого повышения тарифов.

А между тем, даже те киевляне, которые едва достигли совершеннолетия, еще помнят время, когда проезд в наземном городском транспорте стоил меньше 1 грн, а в метро – всего 50 копеек. «Слово и Дело» решило копнуть глубже, и вспомнить, какой была стоимость проезда в основных видах транспорта в столице за последние полвека.

За точку отсчета решено было взять открытие метрополитена, то есть 1961 год. Со дня запуска первого поезда подземки и до распада Советского Союза и дальнейшего фактического оформления Украины как независимого государства стоимость пользования этим видом транспорта выросла с 5 советских копеек в 1961 году до 30 в январе 1992 года. 27 апреля 1992, когда Украина еще не успела окончательно ввести новую валюту, стоимость выросла снова – до 50 копеек. 26 декабря стоимость проезда в общественном транспорте окончательно перевели во временную валюту – купоно-карбованцы, в них проезд в метро изначально составлял 5, а к февралю 1996 года вырос уже до 20 тыс. В 1996 году, с введением гривны, был установлен тариф в 20 украинских копеек, который с годами вырос до нынешних 4 грн за поездку. Несмотря на такое подорожание, метро остается одним из самых популярных видов транспорта в Киеве.

Если говорить о наземном муниципальном транспорте – автобусах, троллейбусах и трамваях, то цена на проезд в них в советское время составляла в среднем от 5 до 15 копеек, в переходный 1992 год – от 30 до 50 копеек, до введения гривны, то есть с 1992 и по 1996 год – от 5 до 20 тыс. купоно-карбованцев. В 1996 году тариф составлял 20 украинских копеек, а сейчас он вырос до 3 грн.

Что касается маршрутного транспорта, то за время независимости его стоимость в Киеве выросла с 10-20 советских копеек сначала до 50-75 копеек современных, а сейчас уже достигает 5-8 грн. Отметим, что в период с 1992 по 1996 год пассажирские перевозки маршрутными такси в Киеве не осуществлялись, а первый крупный частный автоперевозчик (компания «Автосвит») появился в украинской столице в 1997 году.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...