Обещание политика
- Народный депутат Украины
- Член депутатской фракции "Слуга народа"
- Член комитета по вопросам антикоррупционной политики
Жмеренецький в предвыборной программе пообещал добиваться от правительства прозрачного механизма ремонта дорог по принципу «плохие дороги ремонтируются первыми»
Источник
Результат
Прежде всего, стоит отметить, что ремонт дорог не является прямой обязанностью народных депутатов Украины и не относится к компетенции народных избранников. Однако кандидат в народные депутаты в 2019 году обещал заниматься вопросом ремонта дорог и установлением принципа «худшие дороги ремонтируются первыми».
Одним из механизмов реализации обещания является выделение парламентом средств на строительство и ремонт дорог и, по возможности, обращаться в различные органы власти и институты для ускорения этого процесса. Например, обращение в местные органы власти, Укравтодор и т.д.
За это время работы ВРУ IX созыва ВРУ неоднократно выделяло беспрецедентные объемы средств на строительство и ремонт дорог. В частности, это так называемая президентская программа «Большое строительство» - программа, которая финансируется государственным бюджетом и средствами, которые выделяли изменениями в бюджет или перенаправлением з других программ (например, так называемого антиковидного фонда).
И если вопрос финансирования ремонта дорог находили поддержку, то принцип «наихудшие дороги ремонтируются первыми» реализован не был. Большая сумма средств передавалась именно Укравтодору, который отвечает за ремонт дорог государственного значения, а дороги местного значения не обслуживаются.
Некоторое время существования программы «Большая стройка» ремонтировались только дороги общегосударственного значения, и только в 2021 году программа начала охватывать некоторые дороги местного значения. Сегодня есть проблемы в вопросах распределения государственной субвенции на ремонт дорог, который сегодня происходит через областной бюджет. В частности, отсутствует утвержденный порядок предоставления дорожной субвенции.
Наряду с этим отсутствуют четкие подходы к выбору ремонтных участков. К примеру, в 2020 году придавалась приоритетность маршрутному принципу, проведению ремонтов на участках дорог не менее 5 километров. Либо это были маршруты к социальным объектам, либо туристические.
Александр Коренный, председатель Ассоциации объединенных территориальных общин, в мае 2021 отметил: «Первое, что нас сегодня беспокоит - отсутствие утвержденного порядка предоставления дорожной субвенции. Четкий механизм давал бы нам возможность прогнозировать, что будет на тот или иной год, и давал возможность обсудить с жителями общины, какие дороги они хотели бы отремонтировать. Сегодня говорится для ОТГ "может быть до 20% от приходящего на область государственного фонда". Что значит "может быть"? Если у нас есть дороги, то должен быть четко закреплен механизм и фонд. .. Мы "за" то, чтобы все дороги, которые есть в пределах общин, были переданы на баланс общин. В городе Новоукраинцы есть 4 дороги, которые являются территориальными. Люди спрашивают нас: когда будут дороги. И они не понимают, почему полпути мы можем сделать, а пол – не можем. А потому, что она совпадает с территориальной дорогой. Дайте нам возможность чинить свои дороги».
Таким образом, в Украине не действует алгоритм ремонта дорог, основанный на принципе «худшие дороги ремонтируются первыми», поэтому обещание получает статус «не выполнено».