Городские власти Львова приступили к реализации проекта «Трамвай на Сихов», обещание осуществить который мэр города Андрей Садовый дал еще в начале 2013 года.
«Слово и Дело» тогда зафиксировало обязательство Садового обеспечить жителей Сыхова скоростным электротранспортом еще до конца 2013 года, однако из-за несоблюдения срока выполнения обещания, народный контроль в начале года определил ее как проваленную.
Теперь же реализовать инициативу львовского мэра относительно скоростного трамвая, который соединит 150-тысячный спальный район с центральной частью города, поможет Европейский банк реконструкции и развития, а также правительство Германии.
В частности, ЕБРР предоставляет Львову кредит в размере 6 млн евро. Еще 5 млн евро город получит в качестве гранта от немецкого правительства. Таким образом, европейские кредиторы профинансируют проект на 2/3, еще треть будет выделена из местного бюджета, говорят в горадминистрации.
Читайте также: Львовские власти уже 3 года думают, как убрать Грибовицкую свалку
«С Банком (ЕБРР – ред.) мы работаем в направлении требований к современному трамваю. Это должны быть только низкопольные трамваи, которые позволяют перевезти людей с особыми потребностями. Для работы на этой линии нужно будет 14-16 трамваев. Пятисекционный трамвай перевозит 250 пассажиров, трехсекционный – 165 человек, троллейбус – 100 человек, в то время как маршрутка – 30-40 человек», – объяснил преимущества нового транспорта директор «Львовэлектротранс» Сергей Васильев.
Сейчас выполнено 30% работ, транспортники приступили к укладке трамвайных плит на Сиховском мосту. Длина трамвайного пути составит 11,5 км, время в дороге – 25-30 минут, отчитываются в мэрии.
Напомним, помимо собственно обещания запустить скоростной электротранспорт, мэр Львова Аднрий Садовой также пообещал жителям города отремонтировать коллектор и построить подстанцию, которая будет обслуживать сиховский трамвай.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»