Несмотря на признание России страной-агрессором, ожидать полного прекращения торговых отношений с РФ не стоит. Более того, последствия для Украины от торговых ограничений будут еще больше.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал экономический эксперт Владимир Сиденко, объясняя, как изменятся торговые связи с РФ после признания России страной-агрессором и как это повлияет на экономику.
«Я не думаю, что Украина будет инициатором кардинальных сокращений не только на словах. Возможно будет более жесткий контроль за российским капиталом на территории Украины. Поскольку этот вопрос связан с тем, что средства соответствующих финансовых учреждений могут быть задействованы в финансировании террористов. Но с точки зрения полного прекращения торговых отношений с Россией – это просто невозможно сделать. Во-первых, в краткий срок, а во-вторых – сокращения имеют принцип бумеранга и вредят не России, а Украине в первую очередь. В нашей структуре экономических отношений есть зависимость от энергоносителей, зависимость сектора машиностроения, есть банковские структуры, медийные и телекоммуникационные проекты, клиенты которых пользуются услугами этих структур. Это вопрос стратегической коррекции для Украины, а не вопрос –признали ли агрессором и прекратили ли торговые связи. И разрешится он не за месяц, и даже не за год», – объясняет эксперт.
По его словам, значение торговых ограничений, которые будут проводиться, не так велико для России, как их последствия для Украины.
В то же время экономист Алексей Плотников говорит, что по некоторым данным Путин выделил около 200 млн долларов филиалам банков, находящихся на территории Украины.
«Да, нужен жесткий контроль за капиталом российских структур, потому что эти средства вложены не в финансовый сектор Украины. Но вопрос, что делать с вкладчиками таких коммерческих банков? То же самое касается и операторов мобильной связи», – рассказывает Плотников.
При этом банки с российским капиталом, имеют другую структуру привлечения капитала, потому что не выпускают акции или еврооблигации. Для украинских банков с российским капиталом основным источником фондирования являются депозиты и кредиты от материнских структур. Поэтому прямого влияния на их деятельность санкции не окажут.
Подытоживая, президент Центра антикризисных исследований Ярослав Жалило объясняет, что в принципе ликвидация российских компаний является достаточно сложным вопросом. Поскольку они зарегистрированы по украинскому законодательству, тем более, что это частный сектор, а не государственный. Другой вопрос, что они имеют иностранного владельца.
«Считаю, что ликвидации могут подлежать только предприятиям, которые имеют прямое отношение к финансированию терроризма», – резюмирует Жалило.
Читайте также: Сорос: сумма финансовой помощи Украине зависит от российской агрессии
В Украине работают три дочерних банка российских государственных финансовых групп – дочерний банк Сбербанка России в Украине, ВТБ Банк Украина и Проминвестбанк (российская госкорпорация Внешэкономбанк).
Президент России Владимир Путин ранее сообщил, что российские банки должны продолжить работу на территории Украины. Прежде всего, потому что в банковском секторе Украины российские финансовые учреждения занимают более 30%, и если они прекратят свою работу, это будет дополнительным серьезним ударом по украинской экономике.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»