Традиционно в Украине предвыборными кампаниями Президента занимались либо активно на них влияли Главы Администраций Президента
Об этом рассказал в эксклюзивном комментарии «Слову и Делу» политолог Сергей Слободчук.
«Руководители президентской кампании безусловно должны отвечать определенным критериям. Во-первых, это удаленность от всех олигархических групп, потому что рано или поздно такой человек рано или поздно начинает играть в интересах своей родной финансово-промышленной группировки. Во-вторых, это организаторские способности. В третьих- политический опыт и политические заслуги. Также, важен авторитет и умение находить общий язык со всеми олигархическими группами и их политическими представителями. Желательно в качестве вспомогательных критериев, чтобы была идеологическая составляющая. То есть умение обосновать политический курс пропрезидентской партии и Президента в виде идейной базы. Также хорошо, чтобы был опыт работы на госслужбе, потому что это помогает в работе с исполнительной вертикалью», - объясняет политолог.
По его словам, традиционно в Украине предвыборными кампаниями Президента занимались либо активно на них влияли Главы Администраций Президента.
«С этой точки зрения, например Борис Ложкин подходит по таким критериям, как равноудаленность от политических групп, организаторские способности (он с «нуля» создал свой медиахолдинг, он неоднократно подтверждал, что может найти общий язык с финансовыми группировками и он имеет успешный авторитет медиаменеджера. Но по другим критерием — он все же не совсем подходит», - рассказывает Слободчук.
Что касаемо Балоги, то его успех во многом основан на сотрудничестве с Игорем Крилем. При этом Балога занимался решением политических вопросов, а всеми внутренними вопросами занимался Криль. Поэтому эффективность Балоги без него, под вопросом.
«Еще одной кандидатурой является Роман Бессмертный, потому что он во-первых, подходит по критерию равноудаленности от политгрупп. Он не связан с олигархическими группировками, имеет организаторские способности, потому что руководил предвыборной кампанией Ющенка в 2009-2010 годах. С т.з политического опыта у него он с середины 90-х годов. Общий язык с промышленными группами он умеет найти язык. Опять таки, он умеет найти идеологическое обоснование и пояснить аудитории в чем заключаться курс Президента, к чему он ведет страну. И на госслужбе он тоже имеет опыт работы», - считает Слободчук.
Читайте также: Порошенко может сделать то, на что не решались Кучма и Янукович
Подытоживая, политолог отметил, что возможны и другие кандидатуры, но они в любом случае должны соответствовать данным критериям.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»