О возможных варягах в правительственных коридорах и угрозах суверенитету

Читати українською

Человеческая жизнь – постоянная дилемма отчаяния, которая является следствием греховной природы человека независимо от того, в какой бы области жизни мы не были заняты. Или как следствие потери ощущения собственного назначения в человеческом, институционном, государственном, геополитическом и других замерах.

В украинских реалиях, среди причин этого отчаяния, можно называть наибольшие за всю историю независимой Украины угрозы экономическому, территориальному, энергетическому, финансовому и, в конце концов, политическому суверенитету государства, следствием которых является не только внешняя военная агрессия России.

Другая причина – эпопея с кадровыми назначениями иностранцев в новом правительстве. Бесспорно, можно согласиться с мнением народного депутата Виктора Чумака, который метко заметил, что «...у украинца, когда он заходит на высокую государственную должность, есть много обязательств перед своей семьей, братьями, кумами, сватами...». Но с другой стороны, альтернатива в иностранцах – это еще одна крайность, которая несет в себе пусть и частичную, но потерю государственного суверенитета.

Следует отметить и нарушение такой постановкой вопроса коалиционного соглашения, о чем недавно удачно заметил эксперт Института политического образования Александр Солонтай. Ведь в тексте коалиционного соглашения четко указано, что ее участники отказываются от квотирования, и министры самостоятельно смогут формировать свою команду. Для большей убедительности, следует напомнить обещание самого Президента, который еще 26 октября 2014 года пообещал, что новое правительство будут формировать не по квотному принципу. 

Зато предложения Блока Петра Порошенко по поводу назначения первым заместителем главы МВД экс-министра внутренних дел Грузии Еки Згуладзе сегодня звучат как минимум не этично с точки зрения соблюдения джентельменских договоренностей коалициантов. А как максимум – напоминают квотный подход с элементами частичного пренебрежения к национальным профессионалам и специалистам.

Более того, не только к ним. Ведь кто гарантирует обеспечение государственной тайны в условиях работы чиновников-иностранцев с документами служебного или даже секретного пользования? Кто оградит политическую элиту от новых идей относительно внесения изменений в законодательное урегулирование института гражданства ради реализации собственных политических целей?

Бесспорно, во всем этом процессе полностью понятным является стремление политикума ответить на постреволюционные запросы общества на обновление подходов во власти и самой власти. Однако полная неосуществимость мечтаний общества относительно реформ, которые так и не состоялись в течение последнего времени, уже довели граждан до отчаяния.

Отчаяния, в условиях которого общество готово воспринимать чиновников-иностранцев, отсутствие обсуждения этих самых правительственных чиновников и их виденья относительно будущей работы в правительстве, написанные на коленях изменения в законы относительно приобретения гражданства...

Вопрос лишь в том, насколько долго при таких условиях политического порядка удастся балансировать на грани общественного отчаяния и государственного самоубийства, которое без изминения нынешних политических условий неизбежно.

Евгений Заика, специально для «Слово и Дело».


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...
Загрузка...