Повышать цены на нефтепродукты не выгодно для трейдеров - эксперт

Читати українською

Заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев уверяет, что повышение цен спровоцирует снижение уровня потребления нефтепродуктов, а это не выгодно трейдерам.

Такое мнение он высказал в комментарии «Слову и Делу», отвечая на вопрос о перспективах ценовой политики на рынке нефтепродуктов этой осенью.

«По нашим подсчетам, более 300 факторов влияют на ценовую политику на рынке топлива. Среди основных - это в первую очередь цена на нефтепродукты на европейском рынке. Сейчас цена на нефтепродукты является достаточно стабильной и цены на нефть не собираются подниматься вверх выше тех уровней, на которых они находились в течение последнего периода. А это около 108-110 долларов за баррель», - говорит эксперт.

Вторым фактором влияния на соответствующие цены, по его словам, является курс гривны по отношению к доллару и евро.

Если он будет меняться существенно, например, в течение 2-3 недель будет стабильный рост, то, по мнению Рябцева, рынок, который ориентируется на импорт (около 80% нефтепродуктов импортные), отреагирует соответствующим образом.

Кроме того, существенным элементом влияния на рынок, со слов эксперта, есть спрос на нефтепродукты.

«Сейчас повышать цены на нефтепродукты трейдерам невыгодно, поскольку они работают исключительно за счет оборота. То есть чем больше они продадут, тем больше смогут получить прибыли. Повышение цен провоцирует снижение уровня потребления нефтепродуктов. По сравнению с прошлым годом сейчас в некоторых сетях мы имеем уменьшение уровня потребления свыше 30%. При таких условиях потребитель пойдет туда, где компании предлагают продукт дешевле. Поэтому повышать цены для трейдеров - это себе в карман залезать», - аргументирует Рябцев.

С другой стороны, по мнению эксперта, противоположного тона ценам может задать продолжение военных действий в Луганской и Донецкой областях.

«Во всех районах, где идет АТО, стоят все заправки. Инфраструктура разрушается, а каждая АЗС стоит минимум миллион долларов. Соответственно кампании недополучают прибыль. Все трейдеры несут убытки, которых не несли с начала кризиса 2008 года, или даже раньше. Следовательно, чем дольше будет продолжаться АТО, тем меньше вероятность того, что цены будут снижаться. Ведь Донецкий регион, кроме Киевского, был самым прибыльным», - заключает эксперт.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ

и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»
Поделиться: