Высший антикоррупционный суд в третий раз отказался ограничивать сыну бывшего народного депутата Станислава Березкина Максиму, дочери Виктории и еще десятерым подозреваемым, а также их адвокатам срок на ознакомление с расследованием Национального антикоррупционного бюро.
Такое решение 12 марта принял следственный судья ВАКС Сергей Мойсак, сообщает «Слово и дело».
13 декабря 2019 года НАБУ и САП завершили следствие по делу Березкина. В том же месяце детектив открыл защите материалы следствия. В целом, по словам детектива, материалы расследования составляют 376 томов, однако 179 из них являются копиями первых 179 томов этого дела. То есть без дублирования в целом материалы следствия составляют 197 томов, а также вещественные доказательства. Также прокурор САП возобновлял следствие для того, чтобы закрыть дело в отношении экс-нардепа Березкина в связи с его смертью. Позже стороне защиты повторно открыли материалы.
Детектив просил суд ограничить сроки на ознакомление, поскольку сторона защиты медлит с процедурой. Впрочем, изучив ходатайство, судья отказал. В мотивировочной части Мойсак указал, что он не может установить дату и время сообщения об открытии материалов следствия подозреваемому экс-главе правления «Креатив Групп» Юрий Давыдову. Учитывая указанное, следственный судья считает, что стороной обвинения не доказано выполнение возложенной на них обязанности ст. 290 УПК Украины в отношении подозреваемого.
Кроме того, судья указал, что подозреваемым якобы не предоставили на ознакомление 128 том материалов следствия. К тому же, дело содержит значительное количество видео-, аудиозаписей, которые зафиксированы на цифровых носителях информации, исследование которых может занять много времени.
Недавно САП закрыла два дела в отношении экс-нардепа Березкина в связи с его смертью. Как известно, по версии следствия, экс-нардеп Березкин в 2013-2014 годах организовал преступную группу, целью которой было завладение 20 миллионами долларов Ощадбанка, выделенных аграрному холдингу «Креатив» в виде кредита. На тот момент нардеп был фактическим контроллером фирмы, а его сын – соучредителем. По версии следствия, после получения кредитных средств, в обеспечение которого был предоставлен элеватор и фиктивный договор, они сразу же были выведены на счета швейцарской фирмы CREATIV TRADING SA и белизской компании Quadra Commodities SA Limited по договорам купли-продажи товаров тропического масла на указанную сумму.
При этом фактическая поставка не была проведена. В дальнейшем 10 млн долл. перечислили Quadra Commodities SA Limited в латвийском банке ABLV Bank. После этого 7,64 млн долл. перечислили кипрскому оффшору Pricewaterhousecoopers Associates Ltd за покупку фирмой Quadra Commodities SA Limited 100% акций компании Barcosta Ventures Limited, которая является владельцем 97% акций ПАО «Черноморгидрожелезобетон». Остальная часть указанных кредитных средств в размере 2,32 млн долл. была перечислена другой белизской компании Titan LTD на счет в латвийском банке. По данным следствия, компании CREATIV TRADING SA, Quadra Commodities SA Limited и TITAN LTD контролировались одной группой физических лиц.
Также Березкин сам подтвердил тот факт, что он инвестировал в покупку завода «Черноморгидрожелезобетон», во время показаний в Верховном суде Белиза в 2015 году. По словам правоохранителей, сейчас контрольным пакетом акций «Черноморгидрожелезобетона» владеют сын и дочь Березкина.
Напомним, Березкин внес 15 млн грн залога. В результате чего на него положили ряд обязанностей. В декабре суд продлил их действие.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.