Высший антикоррупционный суд оставил в должности директора обособленного подразделения «Шахта «Золотое» государственного предприятия «Первомайскуголь» Михаила Белицкого, поскольку отсутствуют риски его препятствование расследованию.
Об этом говорится в мотивировочной части решения следственной судьи ВАКС Екатерины Широкой от 9 февраля, сообщает «Слово и дело».
Детектив НАБУ просил отстранить Белицкого от должности. Он указывал, что тот уже неоднократно пытался скрыть документы, которые необходимы для уголовного производства, и исказить фактические обстоятельства событий, которые расследуются. По данным следствия, подозреваемый продолжает совершать действия по укрытия этих документов. Также директор шахты может незаконно влиять на свидетелей, которые являются его подчиненными и препятствовать следствию другим образом – скрывать обстоятельства подделки подписей в актах приемки выполненных работ. Кроме того, Белицкий может уничтожать и прятать документы, которые собираются органом досудебного расследования, а также подделывать документы, незаконно влиять на свидетелей и подозреваемых, а также препятствовать уголовному производству иным образом.
В частности, прокурор САП на заседании рассказал, что директор шахты отказался предоставлять необходимые документы по запросу НАБУ, ссылаясь на необходимость получения временного доступа к ним в суде. Впрочем, после получения такого доступа представители предприятия выдали не те документы, о которых просило следствие. Также Белицкий якобы скрывает и другие документы.
Однако, изучив ходатайство, судья Широкая отказала в его удовлетворении. Она указала, что это дело более 2 лет расследовалось и за это время подозреваемый занимал эту должность. Судья возразила против всех утверждений органов следствия.
Как известно, ВАКС арестовал экс-гендиректора «Первомайскугля» Артура Мирумяна. Альтернативой ему определили 630 600 грн залога. Ранее суд также арестовал директора частной компании, которому сообщили о подозрении в деле ГП «Первомайскуголь».
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении Мирумяну и еще трем лицам в хищении средств. Как установило следствие, в 2017 году в Первомайском-Стахановском угледобывающем регионе Луганской области сложилась критическая ситуация с затоплением шахт «Первомайская» и «Голубовская», расположенных на временно оккупированной территории Луганской области.
Для предотвращения техногенной катастрофы Кабмин в 2018 году выделил средства для финансирования соответствующих работ на шахте «Золотое». Распорядителем этих средств определили ГП «Первомайскуголь».
Закупки проводили по переговорной процедуре, поэтому госпредприятие выбрало генерального подрядчика по самостоятельно определенным критериям без тендера. Им оказалась коммерческая компания, которая, в свою очередь, после получения контракта с ГП «Первомайскуголь», заключила договор с другой – на условиях субподряда.
Следствие установило, что руководители государственного предприятия, его подразделения и руководители частных структур действовали в сговоре. В результате – из 33 млн грн из государственного бюджета, фактически перечисленных ГП «Первомайскуголь» своему же структурному подразделению, при посредничестве двух частных компаний незаконно переплачено более 14 млн грн, которые осели на счетах частных компаний.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.