Высший совет правосудия вернул генеральному прокурору Ирине Венедиктовой четыре ходатайства об отстранении руководства и судей Окружного административного суда города Киева, а при рассмотрении еще двух – отказал в удовлетворении.
Такие решения 1 сентября приняли члены ВСП, сообщает «Слово и дело».
Сначала Высший совет правосудия вернул генпрокурору ходатайство об отстранении от правосудия председателя Окружного админсуда Киева Павла Вовка. По мнению членов органа, НАБУ и САП ненадлежащим образом вручили подозрение Вовку, когда тот находился в отпуске. Впрочем, по словам прокурора САП Сергея Козачины, руководителю ОАСК 20 августа лично вручили уведомление о подозрении, однако ВСП этот факт проигнорировал.
По такой же причине ВСП вернул руководителю Офиса генпрокурора ходатайство об отстранении заместителя Вовка-судьи Владимира Келеберды, а также судей ОАСК Алексея Огурцова и Игоря Погрибниченка.
В то же время два ходатайства об отстранении орган таки рассмотрел. В частности, ВСП отказал в отстранении заместителя председателя ОАСК Евгения Аблова. По мнению органа, в его подозрении использованы материалы прослушивания из другого уголовного производства и сделано это якобы без разрешения суда. Также ВСП отверг риски препятствования следствию со стороны Аблова и незаконного влияния на свидетелей и других подозреваемых.
Кроме того, ВСП не захотел отстранять от правосудия и судью Игоря Качура. Причины те же – использование в подозрении прослушивания из другого производства без разрешения суда и отсутствие рисков.
Ранее НАБУ и САП обнародовали аудиозаписи разговоров из кабинета Вовка, на которых зафиксированы якобы связи руководителя Окружного админсуда Киева с членами ВСП. На основании этих материалов САП пыталась отвести от рассмотрения ходатайства об отстранении Вовка члена ВСП Павла Гречкивского, однако орган отказался.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении главе ОАСК Вовку, Аблову, руководителю ГСА Холоднюку и другим. По версии следствия, Вовк организовал и создал преступную организацию. Как считают детективы, эта преступная организация принимала заказные решения в собственных интересах, а также в интересах политических элит и бизнес-кругов. В частности, для этого глава ОАСК якобы использовал схему по предоставлению искусственных, надуманных, административных исков от подставных общественных организаций или физических лиц к своему же суду с последующим «сверхбыстрым» их рассмотрением и с заранее определенным результатом.
Позже в Национальном бюро обнародовали часть материалов прослушки кабинета Вовка. Журналист «Слово и дело» разобрался, в чем именно подозревают руководителя ОАСК и других фигурантов пленок.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.