Омелян может подать в суд на НАБУ

Дело министра инфраструктуры Владимира Омеляна о незаконном обогащении обрастает новыми подробностями и уголовными производствами. САП начало расследование по факту возможного разглашения данных расследования директором НАБУ Артемом Сытником, который якобы предупреждал Омеляна о возможных обысках. В самом НАБУ сообщили, что обнародовали личную переписку министра со своим братом о покупке дорогой иномарки и аренде дома, которые Омелян не внес в декларации.

Не исключено, что вскоре сам Омелян обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства, причем может сделать это за счет налогоплательщиков, и потребовать у НАБУ сатисфакции за нарушение права на личную жизнь. Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал адвокат Андрей Подосинов.

«Если исходить из того, что речь идет о настоящей переписке Омеляна с родственниками, то с юридической точки зрения я оцениваю ее опубликование крайне негативно. Во-первых, публикация имени человека, который привлекается к уголовной ответственности, запрещена Уголовным кодексом. Даже невзирая на то, что публичное лицо имеет меньшую защиту приватности, чем остальные граждане.

Сам факт того, что обсуждается вопрос привлечения Омеляна к уголовной ответственности до приговора суда, дает министру все основания обращаться в суд о защите чести и достоинства», – сказал юрист.

Что касается опубликования приватной переписки, то по мнению Подосинова, таким образом не обеспечивается публичность расследования, а идет нарушение права лица на частную переписку.

«Такое разглашение допустимо только во время судебного процесса при условии, что суд сочтет это необходимым и не будет возражений со стороны защиты. Если дойдет до рассмотрения дела по сути, то суд даже может принять решение проводить закрытые заседания именно при рассмотрении доказательств, связанных с личной перепиской обвиняемого», – уточнил он.

Причем, Подосинов подчеркнул, что министр может обратится в суд о защите чести и достоинства и возмещении вреда за счет налогоплательщиков. Кроме того, такое нарушение может рассматриваться в том числе в Европейском суде, поскольку речь идет о нарушении личной жизни (согласно статьи 8 Европейской конвенции по правам человека).

Не говоря уже о том, что обнародование личной переписки до окончания расследования можно рассматривать как попытку давления на суд, создание в СМИ образа виновности обвиняемого.

«Надо четко разграничивать два аспекта: проведение негласных розыскных действий и использование полученных при этом сведений. В данном случае речь идет об использовании материалов дела без разрешения Омеляна и до их рассмотрения в суде», – подчеркнул адвокат.

Он добавил, что в плане получения доказательств по делу, правоохранительные органы имеют такое право, при соблюдении соответствующей процедуры.

«Если дело попадет в суд, то защитники будут проверять, насколько законным образом проводились следственные действия, в результате которых получены доказательства. Тут мы можем только предполагать, но такие полномочия у НАБУ есть и они могли это сделать. Но то, что данные материалы нельзя публиковать – это очевидно. По крайней мере, среди юристов подобные заявления НАБУ вызывают, по меньшей мере, недоумение», – сказал Андрей Подосинов.

Напомним, Сытник заявил, что Омелян сам интересовался у НАБУ о вероятности проведения у него обысков.

Ранее мы писали, что НАБУ сообщило Омеляну о подозрении в незаконном обогащении.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО