«Недавно я приказал Вооруженным силам Соединенных Штатов нанести точные удары по целям, связанным с химическим оружием сирийского диктатора Башара Асада». Именно так Дональд Трамп объявил о решении нанести удары по Сирии в ответ на химическую атаку в сирийской Думе. Удар был общей операцией США, Великобритании и Франции. По Сирии выпустили более 100 крылатых ракет и ракет класса «воздух-земля». Ракеты ударили по военным и гражданским объектам. В Кремле заявили, что такие действия не останутся без последствий и усугубляют ситуацию.
«Слово и Дело» решило разобраться, заставят ли такие меры руководство Кремля вернуться к переговорному процессу по Сирии, или же спровоцируют новую эскалацию и, возможно, на Донбассе.
Политолог Владимир Золотарев отметил, что сказать точно, что происходит сейчас в Сирии, наверное, не смогут даже те, кто непосредственно участвует во всем этом. Можно сказать лишь то, что решение Трампа на самом деле не является таким уж жестким, добавил он.
Удар Трампа: для виду или всерьез?
«США нанесли удар, были поражены какие-то цели, но мы не знаем, какой смысл их поражения, ведь все были предупреждены об ударе. Соответственно, сирийцы могли приготовиться. Этот удар более раздут пропагандистски, чем все предыдущие. Но с военной, политической точки зрения он менее эффективен, чем удар, который был в начале президентства Трампа, когда США ударили «Томагавками» по аэродрому», – констатировал Золотарев.
Вот это было всерьез и по-настоящему, отметил он, напомнив, что тогда предупреждение было сделано за несколько часов, а США никого не просили ни о какой поддержке.
«Это был просто удар и демонстрация реальной силы. Сейчас все было растянуто, шума было много, а военного и политического эффекта мало. Все остались при своих. РФ рассказывает всем, что сирийцы сбили кучу ракет. Очевидно, что это не так, но тем не менее», – продолжил он.
На его взгляд, в итоге каждый все равно выиграл от этой ситуации.
«Они еще раз показали, что США и Запад – агрессивные силы, и только РФ является той силой, которая сдерживает исламский терроризм. При том, что сама РФ в коалиции с Ираном и распространяет этот терроризм. Но тем не менее это преподносится так. США показывают, что они опора демократии. Все получили свое, включая Асада, который не очень сильно пострадал», – акцентировал политолог.
Ответ РФ – эскалация на Донбассе?
Последствия могут быть какими угодно, уточнил эксперт, но Украине важно следить за реакцией Путина.
«Тем более скоро лето. Это удобное время для боевых действий. Летом всегда, как правило, начинается какая-то эскалация», – подчеркнул он.
По его словам, возможны военные провокации на Донбассе, но не полномасштабная война.
«На самом деле, Путина не унизили всерьез. Если бы был реальный урон после удара, то Путин мог бы пойти на радикальные меры. А сейчас ему просто нужно показать силу перед своими», – пояснил Золотарев.
На разных языках
Все считали Трампа агентом, но это теперь видно, что это просто левая пропаганда СМИ, которые связаны с демократами, добавил он.
По его мнению, то, что Путин сядет за стол переговоров, маловероятно.
«Трамп, видимо, еще не очень хорошо понимает Путина. Он действует в интересах США как бизнесмен – очень рационально. Путин – политик и жулик. Они друг друга понять не могут, точнее, Трамп не может понять, как будет действовать Путин. Он ожидает рациональных шагов», – отметил политолог.
Его последний твит как раз является тому подтверждением, уточнил эксперт.
«Трамп не собирался ссориться с РФ. Он обозначил, что у РФ проблемы с экономикой, и нужно это решать, а не воевать. Но суть в том, что Путину все равно. Он один из самых богатых людей в мире и при этом диктатор огромной страны. У них с Трампом разная мотивация. В этом дисбалансе понимания могут быть разные последствия. Пока Трамп еще осторожен и не стал загонять Путина в угол», – резюмировал Владимир Золотарев.
«Слово и Дело» выясняло, что в социальных сетях думают по поводу обострения ситуации в Сирии.