О плохих дорогах в Украине не говорит только ленивый. Годами не ремонтированные, сплошь в ямах, как после падения метеоритов, – это реалии украинской дорожной инфраструктуры. Из года в год чиновники, начиная от президента и заканчивая мэрами, обещают все отремонтировать, выделить больше денег и построить новые трассы. «Слово и Дело» разбирается, кто из политиков свои обещания выполнил, а кто – «растерял по дороге».
Пообещать – не значит дать. Иногда по такому принципу чиновники называют сумму выделяемых средств на ремонт. Например, в 2016 году премьер Владимир Гройсман обещал привлечь на ремонт и строительство дорог 19 миллиардов гривен. Его поддержали профильные министры Владимир Омелян и Владимир Кистион. Позже сам Гройсман отчитался, что в 2016 году на дороги было потрачено лишь 10 миллиардов гривен.
В следующем году ситуация не улучшилась. Гройсман заявил о намерении привлечь около 30 миллиардов гривен на развитие дорожной инфраструктуры, Кистион и вовсе пообещал не меньше 40 миллиардов. В итоге в 2017 году плановый объем финансирования ремонта и строительства дорог составлял 27,5 миллиардов гривен, из них привлекли лишь 19,5 миллиардов.
В 2018 году, по словам премьера, расходы на развитие дорожной инфраструктуры составят 44 миллиарда гривен.
Безусловно, в этом вопросе есть и положительные сдвиги. Например, Омелян обещал создать в Украине Дорожный фонд. Свое обещание министр выполнил, с 1 января фонд начал работу. Кроме того, как и обещал министр инфраструктуры и вице-премьер Кистион, в прошлом году в Украине было отремонтировано больше 2 тысяч километров автомобильных дорог. Также, если верить нардепу Антону Геращенко, в этом году на дорогах будет запущена система видеофиксации нарушений.
В столице дело также сдвинулось с мертвой точки. В прошлом году, как и обещал мэр Киева Виталий Кличко, были отремонтированы более 300 километров дорог. Кроме того, идет ремонт Кольцевой дороги, анонсированный мэром еще в 2016 году.
В процессе выполнения находится обещание главы Тернопольской ОГА Степана Барны за два года сделать все магистральные дороги области. Та же история с обещанием главы Закарпатской ОГА Геннадия Москаля восстановить асфальт на дороге от трассы Киев-Чоп в Колочаву. А вот глава Одесской области Максим Степанов свое обещание выполнил в полном объеме: в прошлом году было построено 140 километров трассы Одесса-Рени.
Народные депутаты также не против попиариться на теме дорог. Например, Олег Ляшко пообещал добиваться, чтобы 10 миллиардов гривен из конфискованных «денег Януковича» были направлены на ремонт дорог. Однако соответствующие изменения в госбюджет-2017 фракция РПЛ не поддержала в целом, тогда как за основу проголосовала.
Остается надеяться, что очень скоро украинцы будут ездить по совсем другим дорогам. Ведь еще в 2016 году Гройсман заверил, что через 2-3 года сможет привести отечественные дороги в нормальное состояние.
Напомним, «Слово и Дело» проанализировало, что планируют изменить в правилах дорожного движения в 2018 году.
Александра Худякова, специально для «Слова и Дела»