Документ огромен. Он сыграл свою роль, но не коалиционную, а идеологическую. Именно на него будут ссылаться относительно избирательной реформы и других.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал глава правления Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко, оценивая результаты выполнения коалиционного соглашения.
«Пока работает этот парламент, коалиционное соглашение будет неким неработающим дорожным указателем, к которому будут обращаться, о котором будут вспоминать, который даже, возможно, будет заложен в следующий документ коалиционного соглашения, но уже с коррективами», – подчеркнул политолог.
Эксперт обратил внимание, что некоторые вещи, выписанные в коалиционном соглашении, не хочет выполнять даже оппозиция, например, земельную реформу. С другой стороны, на фоне того, что происходит в геополитике, в частности речь о решении Трампа по Иерусалиму, иногда не нужно выполнять все свои обещания.
По его убеждению, это коалиционное соглашение останется хорошим историческим документом и основой для будущих коалиционных соглашений.
«Но существенно повлиять на реформы в этом парламенте коалиционное соглашение просто не может. У него несколько иное назначение», – добавил эксперт.
По его словам, первым пунктом в плане реформ в документе значится обновление власти и проведение антикоррупционной реформы.
«Новые антикоррупционные институты появились, в ближайшие месяцы, вероятно, проголосуют законопроект о создании антикоррупционного суда. Другой вопрос – с каким содержанием. Очевидно, что антикоррупционные суды у нас появятся не раньше 2019 года», – отметил Фесенко.
«Никакого полного обновления власти не будет, кто бы нам этого не обещал», – уточнил эксперт.
При этом следует понимать, что последние два года движущей силой реформ выступает не коалиционное соглашение, а правительственные проекты реформ, пояснил политолог.
«Главная движущая сила реформ, особенно в экономике, – это правительство. Правовые реформы идут со стороны президента, нравится или нет то, что он подает, но президент – решающая сила изменений в институте правовых вопросов, обороны, национальной безопасности. В части изменений, касающихся экономической и социальной сфер, двигателем выступает правительство. Коалиционное соглашение – исторический документ, который не является движущей силой в плане реформ», – резюмировал Владимир Фесенко.
Подробный анализ выполнения коалиционного соглашения в социально-гуманитарной сфере – в материале по ссылке.
Ранее аналитики «Слова и Дела» проанализировали, почему украинцы не чувствуют изменений к лучшему.