Нужно прежде всего понять, что существует формальная сторона дела – доказательство транзакций, через которые РФ финансировала террористические организации.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор Центра исследований проблем гражданского общества Виталий Кулик, оценивая решение Международного суда ООН по искам Украины в РФ.
«Не хватает доказательств»: первое «нет» по иску Украины о терроризме
«Как мы можем ожидать положительного решения ООН по иску Украины о терроризме, если сама Украина не признала террористическими организациями «ЛНР» и «ДНР». У нас не пройдена процедура признания их террористическими организациями, мы не подавали соответствующих заявок в международные организации, Интерпол. Мы сами не сделали политических и юридических выводов относительно деятельности этих группировок на территории Украины», - отметил эксперт.
«Вопросы есть к нашей судебной системе, следствию, СБУ, прокуратуре. Ко всем тем, кто до начала процесса в Гааге не обеспечил необходимую доказательную базу. Но это не означает, что мы должны опускать руки и считать вопрос решенным», - добавил он, акцентируя, что во время слушаний со стороны РФ было фактическое признание в ее прямом участии в катастрофе малайзийского «Боинга».
Было много других заявлений, уточнил он, которые можно собрать и предъявить как доказательства в судебных процессах. Скажем, в трибунале в Гааге использовать иск к РФ со стороны пострадавших по тому же сбитому «Боингу».
Единый фронт противодействия РФ: что дальше?
«Украина не должна оставлять попытки через судебные механизмы ввести новые санкции, ограничения и выдвигать новые требования к РФ», - убежден Кулик.
Безусловно, имеем прецедент по этой Конвенции и пример того, что США не могут привести доказательства финансирования терроризма со стороны Ирана, но это не является существенной преградой для того, чтобы Америка вводила все новые санкции против Тегерана.
«Украина должна идти путем сбора доказательств, защиты своих интересов, проводить политику, направленную на привлечение как можно большего количества участников к созданию единого фронта противодействия России. Это должно быть сделано через суды, заявления, прямые ограничения – эмбарго, санкции», - резюмировал Виталий Кулик.
Напомним, месяц назад российская сторона заявила, что признает решение Международного суда ООН по иску Украины.
Кто из политиков обещал доказать в международных судах причастность РФ к насилию на Донбассе – «Слово и Дело» рассказывало в материале «Украина против России в международных судах. Что обещали украинские политики».