Высший антикоррупционный суд утвердил соглашение о признании виновности, заключенное с судьей Белгород-Днестровского горрайонного суда Одесской области Александром Боярским в рамках дела о коррупционной схеме выезда военнообязанных мужчин за границу.
Об этом журналисту «Слово и дело» рассказали собеседники в антикоррупционных органах.
По их словам, Боярский признан виновным в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 368 УКУ (получение неправомерной выгоды). Ему назначили наказанием 6 лет лишения свободы, но отпустили под испытательный срок в 3 года. На такой же срок ему запретили занимать должности.
Также Боярский обязался перечислить на нужды сил обороны Украины 1 059 800 грн, которые были внесены как залог за него. Кроме того, суд конфисковал 20 тысяч долларов и 200 тыс. грн, которые находились на банковских счетах обвиняемого.
Ранее ВАКС утвердил соглашение с еще пятью фигурантами этого дела.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении судье Белгород-Днестровского горрайонного суда Одесской области Александру Боярскому. По данным следствия, схема предусматривала выдачу судебных решений по установлению места жительства несовершеннолетнего ребенка с отцом, чтобы он использовал такое решение как основание для выезда за границу. «Клиентов» искали в группах в социальных сетях, а стоимость каждого судебного решения составляла от 1500 до 3500 долларов США.
Детективы установили, что в течение 2022-2023 годов в указанном районном суде приняли более 1000 подобных решений. При этом имели место случаи выезда мужчин за границу без сопровождения ребенка, определение места жительства ребенка на временно оккупированной территории, подделка процессуальных документов от истцов и вмешательство в систему автоматизированного распределения судебных дел. Задокументирована передача одному из судей неправомерной выгоды в размере 1500 долларов США за обещание принять «нужное» решение.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»