Повреждения подводных энергетических и коммуникационных кабелей в Балтийском море, которые вызвали серьезное беспокойство в Европе, стали результатом морских аварий, а не целенаправленных действий россии. К такому выводу пришли американские и европейские разведывательные службы.
Об этом сообщает The Washington Post.
В рамках расследования инцидентов с участием судов, перевозивших российские грузы, собранные доказательства указывают на случайность повреждений. По словам представителей разведки, речь идет об ошибках экипажей на плохо обслуживаемых кораблях.
Одним из таких случаев стало повреждение электрического кабеля между Финляндией и Эстонией в декабре 2024 года. Финские власти заявили, что танкер Eagle S, подозреваемый в протаскивании якоря, был частью «теневого флота», который транспортировал российскую нефть в обход санкций.
Несмотря на официальные выводы о случайности, некоторые эксперты считают действия судов подозрительными. Бывший глава финской военной разведки Пекка Товери назвал эти инциденты «типичной гибридной операцией» россии, где основной акцент сделан на отрицании причастности.
Финские власти продолжают расследование инцидента с танкером Eagle S, членам экипажа запрещено покидать страну. Хотя предварительные данные свидетельствуют о случайности, следователи не исключают, что россия могла быть причастна к повреждениям.
Напомним, ранее СМИ сообщали, что НАТО планирует усилить свое военное присутствие в Балтийском море после того, как между Эстонией и Финляндией были повреждены подводные линии электропередач и интернет-кабели.
Криминальная полиция Финляндии, в свою очередь, конфисковала танкер Eagle S для проведения технического расследования.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»