Апелляционная палата Высшего антикоррупционного суда взяла под стражу бывшего начальника отдела организации деятельности в сфере предотвращения и противодействия коррупции прокуратуры Донецкой области Максима Кального по делу о взятке.
Такое решение 28 ноября приняла АП ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как известно, антикоррупционный суд признал экс-чиновников прокуратуры Донецкой области Максима Кального и Украинского, а также адвоката Андрея Чернышева виновными в получении неправомерной выгоды. Украинскому назначили 7 лет лишения свободы, а Кальному и Чернышеву – по 6 лет колонии каждому.
Прокурор Специализированной антикоррупционной прокуратуры просил изменить изменить меру пресечения Кальному с личного обязательства на содержание под стражей. По его мнению, существует риск укрывательства от суда. Суд установил, что Кальный не явился в судебное заседание, поскольку ему поступила повестка в военкомат. В то же время по запросу суда выяснилось, что Кальный на военном учете в указанном территориальном центре комплектования не стоит и не был вызван для уточнения данных.
«Ходатайство прокурора – удовлетворить частично. Продленную, до вступления приговора в законную силу, обвиняемому (Кальному – ред.) меру пресечения в виде личного обязательства изменить на содержание под стражей сроком на 60 дней (до 26 января 2025 года включительно). Взять обвиняемого (Кального – ред.) под стражу в зале суда. Определить обвиняемому альтернативную меру пресечения в виде залога в размере 242 240 грн», – говорится в решении.
По данным «Слово и дело», за Кального уже внесли залог и он вышел из-под стражи. На него возложили следующие обязанности: не отлучаться из населенного пункта, где он зарегистрирован, проживает или находится без разрешения суда; сообщать суд об изменении своего места жительства и/или работы; сдать на хранение загранпаспорта и носить электронный браслет.
Напомним, в октябре 2017 года САП направила в суд дело начальников отделов прокуратуры Донецкой области и адвоката. По версии обвинения, указанные лица получили неправомерную выгоду в сумме 10 тысяч долларов за возврат арестованного в уголовном производстве имущества суммой около 5 млн российских рублей.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»