НАБУ расследует возможное незаконное обогащение разведчика Семочко

Читати українською
В Национальном бюро открыли дело по журналистскому сюжету о первом замглавы Службы внешней разведки.
Сергея Семочко

Национальное антикоррупционное бюро возбудило уголовное производство по факту возможного незаконного обогащения первого заместителя главы Службы внешней разведки Сергея Семочко.

Об этом на заседании комитета Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции директор НАБУ Артем Сытник, сообщает «Слово и Дело».

«Дело на Семочко открыто по статье 368 со значком 2 (незаконное обогащение – ред.)», – заявил он.

Указанное производство возбуждено на основании журналистсткого расследования Bihus.info. В частности, журналисты установили, что Семочко ездит на Land Cruiser, зарегистрированном на несуществующую человека. Этот автомобиль каждое утро приезжает забирать пассажира в закрытый коттеджный городок в Конча-Заспе. Дом на 333 квадратных метра официально приобрела Татьяна Лысенко, в Козине есть еще два огромных дома, недавно оформленных на ее дочь.

В ходе расследования журналисты пришли к выводу, что Лысенко приходится женой (официальной или неофициальной) Семочко, а Анастасия Лысенко, на которую записаны два дома, находится с ним в родственных отношениях. Она зимой 2017 года приобрела дом в Конча-Заспе, который ранее оценивался в 2 миллиона долларов. Однако в январе 2017 года она также приобрела имение почти на 700 квадратных метров. Кроме того, в соцсетях она выставляла фото с вертолетом на винзаводе «Шабо» под Одессой. Перелет в Киев оценивается в 4-6 тысяч долларов.

Как следует из расследования, три дома в Козине обошлись Семочко примерно в 8 миллионов долларов. Однако анализ доходов его семьи говорит об отсутствии легального источника таких доходов.

Судя по фото из соцсетей, семья постоянно ездит в аннексированный Крым. Журналисты также проверили подлинность копий российских паспортов родственников Семочко и выяснили, что всего в Крыму зарегистрированы 8 его родственников с двойным гражданством. На запрос программы он заявил, что родственные связи являются конфиденциальной информации. Семочко также не пояснил происхождения имущества.

Отметим, расследование построено вокруг ситуации, в которой СБУ из-за откатов фактически остановила закупку препаратов для гемодиализа. В итоге кризис с закупкой препаратов не пережили 200 пациентов. Журналисты предполагают, что Семочко мог получать деньги за так называемое «крышевание» фармацевтических компаний.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: