«Укрзализныця» считает экономически необоснованным рост стоимости пассажирских вагонов производства Крюковского вагоностроительного завода (КВЗ), отмечая, что за последние два года рост цен составил 65%.
Об этом говорится в пресс-релизе компании, передает «Слово и Дело».
Отмечается, что согласно подписанному договору в июле 2016 года, стоимость купейного пассажирского вагона спального типа модели 61-779 составляла более 16,9 млн грн (с НДС), по договору от апреля 2017 года - более 23,3 млн грн (с НДС), а в мае 2018 года ценовое предложение отечественного производителя на этот вагон в ProZorro составило 28 млн грн.
«Таким образом, пользуясь монопольным положением, Крюковский вагонзавод за последние два года повысил цены на вагоны на 65,4% в национальной валюте, а в долларовом эквиваленте - на 57%», - отметили в «Укрзализныце».
Крюковский вагоностроительный завод – единственное в СНГ предприятие, имеющие налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны). Завод производит также запасные части и тележки для грузовых вагонов.
Кроме того, согласно сообщению, цены на вагоны КВЗ в период с июля 2016 по май 2018 росли вдвое быстрее, чем цены производителей промышленной продукции.
При этом пресс-служба ссылается на данные Госстата, согласно которым индекс цен на продукцию машиностроения за соответствующий период вырос всего на 29,4%, а общий индекс цен производителей - на 42,2%. Кроме того, за этот период курс доллара вырос на 5,6%, а инфляция в стране составила 27,2%.
«Следовательно, такое существенное повышение стоимости пассажирского вагона не имеет никакого экономического обоснования», - подчеркнули в компании.
Кроме того, для иллюстрации утверждения, что цены КВЗ выше, чем у других производителей, «Укрзализныця» сравнивает их с ценами российского Тверского вагоностроительного завода.
В «Укрзализныце» также отмечают, что если стоимость вагона отечественного производителя в прошлом году составляла $1,07 млн, то стоимость российского вагона Тверского вагоностроительного завода в прошлом году - $825 тыс., что на 30% меньше чем на КВЗ.
Ранее сообщалось, что «Укрзализныця» отложила замену эскалаторов на ж/д вокзале в Киеве.
Также «Укрзализныця» сообщила о попытке диверсии в Полтавской области.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»