14 июня в аэропорту «Киев» (Жуляны) самолет авиакомпании Bravo Airways, прилетевший из Антальи, при приземлении выкатился за взлетно-посадочную полосу. По словам самих пассажиров, еще перед посадкой у самолета горело крыло и отвалились колеса. «Перед посадкой ребята, которые сидели возле крыла, видели дым. Перед посадкой была большая скорость, начало трясти очень сильно самолет. Все летали из стороны в сторону… Мы начали садиться на полосу, уже зная, что у нас горит крыло или турбина», – рассказала пассажирка рейса 4406 Анталья-Киев UR-CPR Юлия. При этом она отметила, что в аэропорту никакой поддержки и помощи оказано не было. На борту находились 169 пассажиров, в результате инцидента никто не пострадал. Происшествие связывают с непогодой.
«Слово и Дело» решило узнать у специалистов, какие могут быть причины инцидента, кто несет ответственность и почему не было оперативной реакции.
Эксперт авиационной отрасли Богдан Долинце подчеркнул, что вопросами безопасности пассажиров занимается авиакомпания, которая должна обеспечить соответствующий уровень авиабезопасности.
Он уточнил, что контроль за соблюдением всех требования авиакомпанией ведет Государственная авиационная служба, у которой есть соответствующие инспекционные подразделения, инспекторы, проверяющие самолеты.
Помимо этого, есть еще и регламенты, которых авиакомпания должна придерживаться, перед полетом должны проводить проверку самолета, добавил эксперт.
«К сожалению, некоторые авиакомпании используют очень старые самолеты. Инцидент был именно с таким самолетом. В мире есть практика, что такие самолеты выводятся с флота и минимально эксплуатируются, переделываются в грузовые. То есть их использование для перевозки пассажиров ограничивается», – отметил специалист.
Что касается реакции служб, то, по его словам, есть большие вопросы к организации работы в аэропорту. Вероятно, службы ехали долго, потому что нужно пройти еще проверку безопасности, а на то, чтобы пройти все процедуры, нужно много времени.
«Почему не было дежурного транспорта? Служб на перроне? Это вопросы к аэропорту», – пояснил он.
«В данной ситуации вопрос к владельцам авиакомпании, почему они довели до такого состояния флот, и к соответствующим службам, которые проводили проверку, и с другой стороны, к Госавиаслужбе, почему она не приняла надлежащих мер», – констатировал Долинце.
Он обратил внимание, что авиакомпания периодически попадала под санкции ЕС именно из-за несоответствия требованиям техники безопасности и состояния воздушных суден.
«Почему в ЕС таким компаниям запрещали летать, а в Украине они летают? Это вопрос к органам, который принимает решения о выдаче разрешения на полеты», – отметил эксперт.
Пассажиры должны получать максимальный уровень безопасности и комфорта. За это отвечает как авиакомпания, так и госорганы, которые обязаны обеспечивать контроль за безопасностью, добавил он.
«Почему Госавиаслужба заранее не среагировала, непонятно. Возможно, из-за того, что специалисты авиационного высокого класса стоят дорого и сложно привлекать их на государственные зарплаты», – резюмировал Богдан Долинце.
Добавим, министр инфраструктуры Владимир Омелян планирует к 2030 году увеличить количество аэропортов в Украине до 50.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»