Платные дороги в Украине: миф или реальность? — эксперт

Андрей Мартенсэксперт РПР в дорожной отрасли

О строительстве дороги Львов-Краковец начали говорить еще в начале 90-х годов. С тех пор прошло более 20 лет, однако дальше громких заявлений дело не дошло. В связи с этим есть большие сомнения, что проект будет реализован, хотя с технической стороны возможность все-таки есть.

Об этом «Слову и Делу» рассказал экс-советник главы Государственного агентства автомобильных дорог Украины «Укравтодор», менеджер группы реформирования дорожной отрасли платформы «РПР» Андрей Мартенс, комментируя информацию о том, что Украина собирается построить первую платную дорогу за 5 лет.

«О строительстве дороги Львов-Краковец речь идет последние 20 лет. Это самый первый проект, который касается именно концессии. Насколько известно, есть несколько желающих построить дорогу. Если взять по экономике, то это наиболее привлекательная дорога с точки зрения концессии, поскольку там один из самых больших потоков транспорта. Однако, с другой стороны, даже этого потока, который на сегодняшний день составляет 6-7 тыс. автомобилей в сутки, недостаточно для того, чтобы проект был экономически выгодным. В данном случае минимальное количество, своего рода экономическая норма — 10-15 тысяч автомобилей в сутки», – объясняет Мартенс.

По словам специалиста, в связи со всеми событиями, которые происходят в стране, большая часть европейских транспортных кампаний направила свой транспорт, минуя территорию Украины. С точки зрения экономики это не самая лучшая ситуация.

«В принципе, протяженность этого участка небольшая и чисто технически за 5 лет его построить можно. В то же время есть скептический настрой, что дорогу можно построить за этот срок, потому как эти разговоры ведутся с начала 90-х, но результатов нет. Учитывая, что дорога платная, необходима определенная льготная категория, которая будет иметь бесплатный проезд. К льготной категории будет относиться транспорт с первой неотложной медицинской помощью, возможно транспорт со стратегическим значением, в смысле перевозки продуктов питания», — проанализировал Андрей Мартенс.

16 марта премьер-министр Украины Арсений Яценюк на заседании Государственной комиссии по чрезвычайным ситуациям поручил Министерству финансов выделить «Укравтодору» 1 млрд грн на ремонт дорог для того, чтобы «безотлагательно привести их к минимальному уровню безопасности».

В пресс-службе Госагентства автомобильных дорог Украины «Укравтодор» сообщили, что на капитальный ремонт украинских автомобильных дорог необходимо минимум 500 млрд грн. Ранее, 31 марта, министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что ведомство начнет строительство концессионных и платных дорог в Украине.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...