Обещание политика
Белькова в предвыборной программе обещает провести полную инвентаризацию государственной собственности
Источник
Результат
В июле 2019 года во время презентации пунктов предвыборной программы партии «Батькивщина» лидер партии Юлия Тимошенко уверяла, что после смены власти будет реализовано ряд первоочередных задач. В частности, это полная, всеобъемлющая инвентаризация всех ресурсов Украины. После инвентаризации «награбленное» будет возвращено народу Украины, а виновные в разворовании собственности народа будут наказаны, и привлечены к уголовной ответственности.
Однако эти пункты так и не стали реальностью.
В частности, представители от «Батькивщины» в ВРУ IX созыва не регистрировали никаких законодательных инициатив о необходимости проведения полной, всеобъемлющей инвентаризации ресурсов Украины.
Здесь стоит добавить, что проведение аудита (или инвентаризации ресурсов) не является компетенцией ВРУ и народных депутатов. В первую очередь - это прерогатива органов исполнительной власти.
6 ноября 2020 года состоялась презентация экономического аудита страны и Векторов экономического развития до 2030 года. Согласно представленным результатам аудита, Правительством был проведен комплексный аудит экономики Украины с привлечением представителей власти, бизнеса и экспертной среды, проведена комплексная оценка экономического потенциала, который не был использован за почти 30 лет независимости Украины. Проведенный аудит касался исследованию имеющихся ресурсов и потенциала, но отнюдь не проведение инвентаризации ресурсов, в том числе и тех, которые были переданы из собственности государства в предыдущие годы существования государства. А именно это было обещано в программе «Батькивщины». «Батькивщина» предлагала провести инвентаризацию земель сельхозназначения, однако это лишь часть того, что было обещано.
Учитывая факты непроведения инвентаризации ресурсов и государственной собственности, и то, что представители «Батькивщины» даже не проявили инициативы в законодательном плане для реализации этой задачи, этот пункт программы мы считаем "не выполнено".
Соответственно не было осуществлено и возвращения награбленного в государственную собственность, и не было привлечено к уголовной ответственности всех виновных в хищении собственности народа. Стоит добавить, что эти пункты также не относятся к полномочий народного депутата, и «Слово и дело» расценивает их как популистскую риторику.
Для того, чтобы проанализировать какие именно действия могли бы повлиять на реализацию этих обязательств, то есть отметить усилия народных депутатов, мы провели анализ принятых законодательных инициатив.
Во-первых, представители фракции не регистрировали инициатив по осуществлению национализации тех или иных объектов, с целью их возвращения в государственную собственность.
Во-вторых, представители «Батькивщины» активно участвовали в работе Временной следственной комиссии по вопросам расследования обнародованных в СМИ фактов возможных коррупционных действий должностных лиц органов государственной власти, которые привели к значительным потерям доходной части Государственного бюджета Украины. Однако, ВСК касалась лишь отдельных вопросов возможной коррупции и злоупотреблений и не привела к четких результатов. В частности, в плане возвращения ресурсов и имущества к государству.
В-третьих, мы не можем отметить, что депутаты от «Батькивщины" проявляли последовательность при принятии инициатив, которые мы определили, как те, которые направлены на реализацию обещанного. Например, только 11 членов фракции (из 24) голосовали за проект закона № 4460-д о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно установления ответственности за декларирование недостоверной информации и непредставление субъектом декларирования декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления (Абдуллин, Власенко, Евтушок, Кучеренко, Тарута, Цимбалюк, Волынец, Ивченко, Крулько, Наливайченко, Соболев), 15 из 25 народных депутатов поддержали проект закона о Законе Украины "о внесении изменений в кодекс Украины об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Украины относительно совершенствования ответственности за декларирование недостоверной информации и непредставление субъектом декларирования декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления "№4651 (Абдуллин, Данилов, Евтушок, Кабаченко, Кучеренко, Мейдич, Пузийчук, Цимбалюк, Бондарев, Кириленко, Крулько, Лабинск , Наливайченко, Николаенко, Соболев). И главное - ни один из нардепов от «Батькивщины» не поддержал инициативу №1031 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно конфискации незаконных активов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, и наказание за приобретение таких активов.
Поэтому обещания по возврату награбленного в государственную собственность, и привлечения к уголовной ответственности всех виновных в хищении собственности народа получают статус "не выполнено», поскольку по нашему мнению, даже инициативы, которые могли бы способствовать реализации обещанного не были полностью поддержаны представителями «Батькивщины» в парламенте.
Статус обещания будет изменены, если «Батькивщине» удастся в будущем реализовать обязательства.