Обещание политика
Палатный пообещал добиться проведения антикоррупционной люстрации судебных, правоохранительных, налоговых и таможенных органов
Источник
Результат
27 апреля 2017 года Татьяна Козаченко, которая первой возглавила Департамент люстрации Минюста, сообщила, что есть 2% лиц, которые до сих пор находятся на должностях благодаря судебным или властным решением, однако подпадают под действие ЗУ «Об очистке власти». Она добавила, что в части имущественной люстрации закон провалился, потому что та предусматривала проверку на соответствие доходов образу жизни чиновников. К примеру, в 2015 году в органах Государственной фискальной службы оставалось более 42% лиц руководящего состава, подлежащих люстрации. По мнению Козаченко, тогдашний руководитель ГФС Роман Насиров был обязан увольнять таких чиновников, но не выполнял этого, пока его подчиненные в судах не получали обжалования решений Минюста. Кроме того, люстрация не состоялась и в судебном корпусе. Официально она закончилась в ноябре 2016 года. И по ее итогам около 1 тысячи чиновников были уволены, еще около 4 тысяч уволились по собственному желанию.
20 декабря 2016 года в Верховной Раде был зарегистрирован проект закона №5563 «О внесении изменений в Закон Украины «Об очистке власти» (относительно совершенствования правовых норм)», одним из инициаторов которого выступил народный депутат от фракции «Самопомощи» Сергей Кираль. В нем предложено конкретизировать сроки исчисления времени пребывания на государственных должностях, а также снять административную нагрузку с государственных органов, на которые действующим законодательством возложена обязанность проводить имущественную проверку, во избежание дублирования функций НАПК, которое в соответствии с требованиями ЗУ «О предотвращении коррупции », имеет такие же полномочия. По состоянию на 10 мая 2017 года законопроект прорабатывается в соответствующем комитете ВРУ.
В предвыборной программе Народного фронта 2014 года содержался пункт, что необходимо ввести механизм «введения декларирования чиновниками, политиками, судьями, работниками прокуратуры доходов и расходов, с обязательным проверкой этих сведений». ВРУ предыдущего и нынешнего созыва работала над реализаций этого положения. В частности, в законодательство была введена уголовная ответственность за незаконное обогащение. Государственные служащие должны были давать объяснения об источниках их доходов и доходов членов их семей. Если же чиновник не мог доказать источники доходов, то должен был нести ответственность - вплоть до уголовной. Самое тяжелое наказание - заключение на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет и с конфискацией имущества.
Статья о незаконном обогащении была мощным инструментом для уничтожения коррупции и олигархии. После введения этим норм, в Конституционный суд поступило представление о признании статьи неконституционной от народных депутатов Украины. Их интересы в КС представляет нардеп из "Народного фронта, глава регламентного комитета Павел Пинзеник.
Однако, 26 февраля 2019 года Конституционный суд признал неконституционной статью Уголовного кодекса о незаконном обогащении.
Среди подписантов под представлением был Артур Палатный. Учитывая, что народный депутат присоединился к работе по отмене положений о наказании за незаконное обогащение, что, по мнению «Слово и Дело» полностью расходится с предвыборными заявлениями, обещание получает статус "не выполнено".