История одного моста на Донетчине

Читати українською

В редакцию проекта «Слово и дело» поступило письмо от жителей села Кривая Лука Донецкой области, которые годами не могут найти владельца автомобильного моста - единственной «дороги жизни» до ближайшего города.

Подобно сюжету советского кинофильма «Королева бензоколонки», в одном районе Донецкой области не могут найти владельца моста, который бы занялся его ремонтом. Однако если в фильме на помощь дорожным руководителям пришли отважные советские автомобилисты, то в реальной жизни жители на протяжении многих лет не могут дождаться помощи местных руководителей, и за свой счет пытаются спасти единственную «дорогу жизни» до ближайшего города.

Мост через реку Северский Донец между селами Ильичевка и Красная Лука является жизненно важной транспортной артерией для сел Краснолиманского горсовета. По сообщению Криволукского сельсовета, через мост поставляют продукты и товары в магазин, подвозят детей в школу в соседние поселки (в селе Кривая Лука школу закрыли еще в 2002-м году), предоставляется скорая медицинская помощь, доставляется почта и т.д.

Сейчас мост является "ничейным", поскольку не находится на балансе ни Укравтодора, ни Краснолиманского горсовета, ни Криволуцкого сельсовета. В результате - капитальный ремонт моста невозможен.

Подчеркнем, что председатель Донецкой ОГА Андрей Шишацкий еще в 2010-м году обещал заняться ремонтом моста. На наш прошлогодний запрос от донецкого губернатора поступило письмо, в котором сообщается, что текущий ремонт моста через Северский Донец был проведен в 2011-м году, а вопрос капитального ремонта находится на контроле.

Однако жители села Кривая Лука доказывают: последний раз текущий ремонт моста проводился в 2009-м году силами общины. В частности, тогда был укреплен берег со стороны села Кривая Лука, установлены перила, пешеходная дорожка с рельефным покрытием, заменены деревянные балки, установлены конструкции для ограничения заезда автотранспорта на пешеходную дорожку, забетонированы подъезды к мосту. Кроме того, община своими силами старается поддерживать мост в надлежащем состоянии и в дальнейшем.

Вчера СМИ облетела новость о намерениях председателя «Украавтодора» до конца года передать сеть местных дорог в ведение облгосадминистраций. На примере председателя Донецкой ОГА мы проиллюстрировали, почему данные инициативы могут быть напрасными.

«Мост должен быть в государственной собственности и содержаться должным образом», - такими простыми и порой «недосягаемыми» истинами завершают свое письмо представители Криволукского сельсовета. Остается надеяться, что в результате реформы автодорожного хозяйства мосту между селами Ильичевка и Красная Лука все-таки найдут хозяина.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: