Украинское самолетостроение - двойной форсаж от правительства

Читати українською

Вы когда-нибудь задумывались над состоянием исправности самолетов, которыми мы летаем? Украинские авиакомпании постоянно наращивают географию полетов и количество рейсов, не закупая при этом новых самолетов. Большинство машин устарели, но продолжают выполнять по несколько перелетов в сутки. Логика проста: зачем тратить деньги на новые дорогие самолеты, когда можно наращивать прибыль, эксплуатируя старую технику?

В прошлом году правительство не заключало никаких соглашений о закупке самолетов украинского производства, хотя бывший Министр инфраструктуры Борис Колесников планировал закупить не менее 10-ти украинских самолетов с последующей передачей их отечественным авиакомпаниям. Однако, по официальной информации Министерства инфраструктуры, в течение трех кварталов 2012-го года в эксплуатацию на условиях лизинга был введен только один самолет АН-148 украинского производства, еще два таких самолета планировалось привлечь до конца года. Подчеркнем, что поставки этих самолетов осуществляются по договорам, заключенным еще в 2007 - 2008 годах.

Тем не менее, во время «часа вопросов к правительству» в Верховной Раде Премьер-министр Николай Азаров заявил, что Украина имеет все возможности, чтобы производить более 50-ти самолетов в год. Еще недавно он объявлял более скромные объемы наращивания самолетостроения - согласно программе активизации развития экономики на 2013-2014-е годы производство самолетов в Украине будет доведено до 20-ти единиц в год.

Такую уверенность председателю правительства предоставила недавняя передача первого серийного самолета АН-158 Республике Куба. Кстати, 10 из заявленных 20-ти единиц самолетов приходятся именно на украинско-кубинский контракт. Отметим, что Борис Колесников обещал создать благоприятные условия для того, чтобы украинские авиакомпании также имели возможность закупить самолеты АН-158. Однако Премьер-министр во время передачи самолета Кубе об этом не вспоминал...

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: