В коалиционном соглашении есть пункт, который запрещает рекламу лекарств, с целью отучить пациентов от самолечения.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказали президент клиники «Борис» Михаил Радуцкий, политолог Владимир Фесенко и медиаконсультант Евгений Федченко.
«Рекламировать в масс-медиа лекарственные препараты – неправильно, потому что люди начинают заниматься самолечением. Это не введение Украины, так живут во всей Европе, а Украина ведь планирует стать членом ЕС. Потребитель должен иметь рецепт, в котором будет написано действующее вещество, а далее фармацевт в аптеке должен предлагать пациенту препарат в зависимости от цены и качества, а не бренда. А врач, не должен заниматься рекламированием медпрепаратов», - считает Михаил Радуцкий.
С его слов, если фармкомпании хотят продвигать свои услуги, они должны организовывать конференции для врачей, объяснять им про свойства лекарств, рекламироваться в специализированных медицинских изданиях, но не в масс-медиа.
«Человеку без медицинского образования нельзя показывать рекламу «Арбидола» или «Амезина», а потом спасать этого пациента в токсикологии. Для медийщиков это, безусловно, огромная потеря доли рынка, но ведь это ничуть не меньшая потеря, чем когда запретили рекламу алкоголя и табака, и тем не менее выход для этих товаров рекламщики нашли», - объясняет президент клиники «Борис».
В то же время, политолог Владимир Фесенко не так категоричен в вопросе запрета рекламировании медицинских лекарств.
«Возможно, лучше будет ввести ограничения, либо какие-то меры ответственности за недоброкачественную рекламу лекарств, но не запрет», - говорит Фесенко.
Также, на сегодняшний момент, известно, что ведущие объединения области медиа уже обратились к Президенту и депутатам с просьбой изъять этот пункт из КС, но пока его только переместили в конец соглашения. Обращение подписали Ассоциация «Индустриальный Телевизионный Комитет», Независимая Ассоциация Телерадиовещателей, Украинская Ассоциация Издателей Периодической Прессы, Всеукраинская Рекламная Коалиция, Ассоциация «Независимые региональные издатели Украины».
Медиаэксперты уверены, это лишит масс-медиа львиной доли заработка и похоронит свободный рынок СМИ.
«Отсутствие рекламы повлияет и на качество самих препаратов, приведет к появлению подделок и к возвращению деятельности недобросовестных распространителей «лекарств от всех болезней» - считает медиаконсультант Евгений Федченко.
Читайте также: Все желающие киевляне могут стать «патрульными»
Напомним, данный запрет должен не противоречить требованиям ст. 4 Закона Украины «О защите прав потребителей» от 12 мая 1991 года, в котором сказано, что потребители во время приобретения, заказа или использования продукции, которая реализуется на территории Украины, для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце).
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»