Президент Чехии Петр Павел заявил, что поставок западной техники и вооружения недостаточно, чтобы позволить Украине продолжить операцию высокой интенсивности.
Он сказал об этом в интервью Corriere della Sera.
«К сожалению, наших поставок военной техники недостаточно, чтобы позволить Украине продолжить операцию высокой интенсивности. Мы не выполнили свои обещания по снабжению украинцев артиллерийскими боеприпасами, подготовка к F 16 идет не так быстро, как хотелось бы. После поставок Storm Shadows из Великобритании и аналогичных ракет из Франции Украина рассчитывала получить немецкие Taurus. Но Берлин еще не решил, поставлять эти ракеты или нет. Это создает дисбаланс в поставках, а неопределенность не является хорошей основой для военного планирования», – сказал чешский лидер.
Павел отметил, что эта зима будет чрезвычайно трудной для Украины, в частности, из-за разрушенной инфраструктуры и из-за колебаний некоторых стран по поводу поддержки. По его словам, зима даст россии, которая уже смогла перевести свою промышленность в военный режим, время на восстановление.
«Они производят гораздо больше крупнокалиберных боеприпасов, больше танков, набирают больше солдат. Они ведут переговоры с несколькими странами о поставках: Северная Корея имеет потенциал в 1 миллион артиллерийских снарядов. Если мы упустим возможность сохранить поддержку Украины, следующий год может оказаться еще более благоприятным для Москвы. Этот год имеет решающее значение для закладки основы успеха, следующий год будет более сложным», – считает он.
Но, подчеркнул Павел, у Запада нет другого выбора, кроме как дать Украине все, что нужна для восстановления своей территориальной целостности. «Победа россии обернется для нас неприятными последствиями в будущем», – сказал он.
Ранее президент Чехии спрогнозировал, сколько лет понадобится россии для восстановления боеспособности.
Напомним, Евросоюз обязался поставить Украине 1 миллион артиллерийских снарядов до марта 2024 года, но план не будет выполнен из-за состояния оборонного производства и бюрократических преград.
При этом, по словам главы Минобороны Германии Бориса Писториуса, эта цель «всегда была слишком амбициозной».