Российские пропагандисты запустили кампанию против украинских беженцев – WP

В то время как российские войска продолжают обстреливать города Украины, у прокремлевских пропагандистов новая цель – настроить европейцев против 7,8 миллионов украинских беженцев. Поступая таким образом, пропагандисты обращаются к глубоко укоренившимся европейским разногласиям в вопросах иммиграции.

Об этом говорится в статье The Washington Post.

По словам экспертов, пропагандистская кампания, которую Meta (материнская компания Facebook) назвала «крупнейшей и самой сложной операцией российского происхождения с начала войны в Украине», направлена на то, чтобы посеять страх и разногласия среди европейских союзников Украины, когда они готовятся к новой волне беженцев этой зимой.

«Ложь об украинских беженцах и попытки извлечь выгоду из опасений европейцев до сих пор не привели к успешной поляризации или формированию общественного дискурса», — говорится в недавнем исследовании, проведенном Центром европейской политики. Но доля информации, враждебно настроенной по отношению к украинским беженцам, в соцсетях растет и привлекает больше внимания.

Особенно активно кампания направлена на Германию, где есть большой охват российских телеканалов.

Как пишет издание, если прошлые волны дезинформации, нацеленные на ближневосточных беженцев, изображали их как «культурную» угрозу для европейцев, кампания против украинских беженцев представляет их как угрозу здоровью и богатству европейцев, обнаружил Центр европейской политики.

Исследование показало, что нарратив против украинских беженцев появился, как только первые из них «пересекли границу», серьезный охват он получил только летом-весной.

Кампания реализуется через сеть фейковых новостных порталов, телеграм-каналов, аккаунтов в YouTube и Instagram, которые координируются россией, а также петиций на Change.org.

Исследование Института стратегического диалога демонстрирует, как работает кампания на примере немецкоязычного телеграм-канала Deutsche Wahrheit («Немецкая правда»). Эксперты обратили внимание на то, что загружаемые каналом видео часто имели названия на русском языке и эти названия регулярно совпадали с теми, что использовала прокремлевская пропагандистская сеть.

Согласно исследованию ISD, из 219 видеороликов, размещенных в Deutsche Wahrheit в период с 15 апреля по 11 июля, в 40% упоминались беженцы. В других видеороликах стремились связать Украину с нацизмом в целом, дискредитировать конкретных украинских лидеров или возложить вину за энергетические проблемы и инфляцию Европы на ее поддержку Украины.

Как пишет издание, одной из групп, в которой российская пропаганда находит отклик, являются радикальные европейские активисты, которые выходят на протесты против цен на энергоносители.

Напомним, из инфографики «Слово и дело» можно узнать, в каких странах Европы больше всего украинских беженцев.

Также мы писали, на какую помощь могут рассчитывать украинские беженцы в топ-3 самых популярных стран.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО