Как «бесполезные» санкции ЕС помогают уничтожить российскую авиацию

«Боинг» не смог долететь из чечни в россию, подал сигнал тревоги над Каспийским морем и совершил экстренную посадку в Махачкале, сообщают российские СМИ. Лишь несколько дней назад самолет «Уральских авиалиний» совершил аварийную посадку в Иркутске из-за четырех поврежденных колес.

Еще в сентябре Международная организация безопасности полетов предоставила гражданской росавиации «красную метку», что свидетельствует о большой опасности полетов и позволяет странам не пускать такие борта в свое воздушное пространство. Отметим, что такая же категория была присвоена только Бутану. РФ пытается убедить украинцев, европейцев и самих россиян, что введенные санкции ЕС никак не поколеблют мощь двуглавого орла. Но на примере растущих проблем с авиацией видно, что санкции постоянно делают свое дело.

Трагедии, вызванные падениями военных самолетов на жилой дом в Ейске, Иркутске, Ростовской области, демонстрируют технические неисправности военной техники и низкую квалификацию пилотов. Это также обусловлено тем, что военные пилоты погибают, а мобилизованные гражданские пилоты не имеют достаточной специальной подготовки и с начала войны имели мало практики из-за введенных санкций. Кроме того, Турция прекратила обучение российских пилотов в учебном центре Turkish Airlines. Причиной стали более жесткие ограничительные меры Европейского агентства безопасности полетов в отношении страны-агрессора.

Напомним, что в октябре самолет, который должен был лететь из Уфы в Турцию, не отправился в рейс, потому что второго пилота мобилизовали прямо в аэропорту.

По данным США, санкции делают невозможным производство РФ двигателей для танков, самолетов и вертолетов. Китай и Турция тоже не в состоянии сопротивляться и на днях запретили импорт запчастей в РФ. Единственным поставщиком теперь остается Иран. Потому на гражданские борта начали устанавливать неоригинальные запчасти. Использование «пиратских» запчастей – свидетельство того, что импортозамещение невозможно. Новые лайнеры разбирают для использования доступных запчастей. С началом войны Boeing Airbus отказались обслуживать находящиеся в россии лайнеры, поэтому они стали «ящиками Пандоры».

Некоторые введенные санкции обладают отсроченным эффектом и заметны не сразу, что демонстрирует пример с авиацией. Несмотря на заявления кремля, что санкции абсолютно бесполезны, срок эксплуатации многих компонентов начал заканчиваться, и мы будем свидетелями растущего количества инцидентов.

Напомним, еще в конце июня украинская разведка сообщала, что в россии из-за санкций возник дефицит деталей для самолетов.

Кроме того, США утверждают, что оборонная промышленность и высокоточное машиностроение россии получили серьезный удар, поскольку остались без полупроводников, остро необходимых предприятиям для производства широкого спектра военной продукции.

Андрей Ковпак, специально для «Слово и дело»

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО