Высший антикоррупционный суд определил 910 тысяч гривен залога главе Ленинского районного суда Полтавы Юрию Новаку, которого НАБУ и САП подозревают в мошенничестве и недостоверном декларировании.
Об этом сообщает пресс-служба Специализированной антикоррупционной прокуратуры.
«По ходатайству детективов НАБУ согласованного прокурором САП Высший антикоррупционный суд избрал меру пресечения судье главе одного из районных судов Полтавы, который подозревается в получении 10 тысяч долларов, мошенничестве и декларировании недостоверных сведений. Заслушав доводы сторон, суд принял применить к указанному подозреваемому меру пресечения в виде залога в размере 910 тыс. грн», – информирует САП.
В сообщении не указывается фамилия и точное место работы судьи, однако, по информации «Слово и дело» из собственных источников, речь идет о главе Ленинского райсуда Полтавы Новаке. Вместе с определением залога на Новака возложили следующие обязанности: прибывать к детективу, прокурору и суду по первому требованию; сообщать детективу и прокурору об изменении места своего проживания; воздерживаться от общения с определенными в определении судьи лицами и сдать за хранение загранпаспорта. Срок действия обязанностей – до 22 октября 2022 года.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении главе Ленинского райсуда Полтавы Новаку. В ходе досудебного расследования было установлено, что указанный судья, ссылаясь на свои знакомства с судьями Полтавы, имея умысел на присвоение чужого имущества, склонил лицо к предоставлению неправомерной выгоды судье другого суда Полтавы за удовлетворение иска по гражданскому делу. Судья заверил, что судебное решение в свою пользу может получить только за неправомерную выгоду в размере 10 тыс. долларов США. Однако как выяснилось, указанные средства он и не пытался передать за решение вопроса, а распорядился ими по своему усмотрению.
Кроме того, установлено, что судья внес заведомо ложные сведения в декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления за 2020 год, не указав информацию о квартире и паркоместо в Полтаве, а также автомобиль, которым он непосредственно пользовался, однако право собственности было оформлено на его родственников.