Апелляционная палата Высшего антикоррупционного суда выпустила из-под стражи директора финансовой компании «Сапфир Финанс» Ивана Радика и отправила его под ночной домашний арест. Его приговорили по делу «Воздушного экспресса» к 10,5 годам лишения свободы.
Такое решение 12 июля приняла коллегия судей АП ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как известно, ВАКС признал виновными и приговорил к 11 годам лишения свободы экс-директора ГП «Воздушный экспресс» Дьяченко, к 10,5 годам – директора «Сапфир Финанс» Ивана Радика. Также по приговору суда обвиняемые лишены права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций на 3 года с конфискацией имущества. К тому же суд удовлетворил два гражданских иска прокурора САП к обвиняемым в интересах госпредприятия о возмещении убытков на суммы свыше 35 млн грн и более 81 млн грн. Их арестовали в зале суда.
В то же время защитник Радика попросил суд смягчить меру пресечения клиента. Суд удовлетворил ходатайство частично и отправил директора ФК «Сапфир Финанс» под ночной домашний арест.
«Ходатайство защитника обвиняемого (Ивана Радика – ред.) - Гайдая Романа Петровича об изменении меры пресечения удовлетворить частично. Применить к обвиняемому (Ивану Радику – ред.) меру пресечения в виде домашнего ареста в период суток с 18:00 до 10:00, сроком на два месяца до 11 сентября 2022 года включительно», – говорится в решении.
Напомним, экс-директору ГП «Воздушный экспресс» Геннадию Дьяченко и руководителю ООО «Сапфир Финанс» Ивану Радику инкриминировано два эпизода завладения и растрата в 2014 году 116 млн грн средств государственного предприятия. Эти деньги были получены Украиной по кредитному договору от Экспортно-импортного банка Китая для строительства железнодорожного пассажирского сообщения между аэропортом Борисполь и Киевом.
За использованные средства государство должно было получить построенный Китайской машиностроительной корпорацией инфраструктурный объект. Однако в результате противоправной деятельности группы лиц проект фактически прекращен. Проект организации железнодорожного сообщения аэропорта «Борисполь» со столицей в дальнейшем построен ПАО «Укрзализныця» уже по другой программе «Бориспольский экспресс» на средства государственного бюджета.