Пепел Бучи стучит в наши сердца

Начиная со 2 апреля, информационное пространство Украины, да и всего мира, буквально трясет. Мир увидел жуткие кадры из маленького киевского пригорода Бучи. Из Ирпеня. Из Гостомеля. Из села Мотыжин. Кадры, которым более приличествовало бы, наверное, появиться годах этак в 1944-1945.

Расстрелянные ни за что люди, со связанными за спиной руками, лежащие около сгоревших гражданских автомобилей.

Изнасилованные женщины, которых затем судорожно пытались сжечь, чтобы скрыть следы преступлений.

Монструозная братская могила, гекатомба, в которую несколько недель старательно сбрасывали трупы убитых, упакованные в пластиковые мешки. Под конец уже даже без мешков, а просто так, как было, лихорадочно прятали, стараясь успеть.

Убитые старики, мужчины, женщины, просто так, походя, потому что враг мог нажать на спуск автомата, и враг нажал.

Тела со связанными руками, в подвалах домов, школ, детских санаториев, подло убитые в затылок, потому что стрелявший струсил даже в лицо своей жертве смотреть.

Даже собаки, и те расстреляны. Дома загажены, разрушены и разграблены, а в завершение всего — заминированы.

И нет, это не жуткие деяния нацистских оккупантов времен Великой Отечественной войны.

Это дело рук российской армии.

Российские пропагандисты и, прости Господи, дипломаты, политики и прочие им подобные на все голоса верещат и истерят, что это все «провокация», «подлог», то трупы у них встают и руками машут, то миролюбивые солдаты российской армии, оказывается, кормили мирных за свой счет, а те, бедняги такие, аж плакали от умиления. И путаются, путаются, беспрестанно путаются в попытках обоврать убитых женщин и детей, оболгать расстрелянных около дома стариков, выгородить своих кровожадных ублюдков, как-то оправдать тонны и тонны награбленного, которое российские солдаты вывезли за собой в Беларусь и продают, или отправляют домой, родным, таким же дикарям, как их выкормыши.

А на закономерный вопрос «Кто ж тогда сотни, минимум сотни трупов оставил в мирных украинских городах» пропагандисты и песковы всех мастей без запинки отвечают — а это все украинская армия! А это ВСУ сами всех поубивали! А это они вообще сами друг друга убивали — разделились на две части, одна стояла, другая стреляла! А это все сделано, чтобы демонизировать россию в глазах мира! А это все…

А это — все. Уже все. Действительно.

Да нельзя уже демонизировать россию больше, чем она себя демонизировала; на русских смотрят не с ужасом, а с брезгливостью, как на что-то опасное, ядовитое, токсичное и донельзя отвратительное.

Нельзя уже больше дискредитировать российскую армию, чем она сама себя дискредитировала. Негативный постсоветский селективный отбор российской армии, российского народа, дал о себе знать в полной мере; после видов Бучи, после того, что там натворили россияне, на том свете матерые каратели-эсэсовцы гитлеровской армии, палачи из зондеркоманд, наверное, панически крестятся и рыдают от ужаса, который они увидели.

Чего хотела добиться российская военщина? Запугать Украину? Она добилась того, что ненависть к россии даже у русскоязычных украинцев окончательно перехлестнула все возможные и невозможные пределы. Не представляю себе, как смогут сдержаться украинские военные, когда будут брать русских солдат в плен.

Запугать президента Зеленского, который после увиденного в Буче постарел лет на десять сразу? Вряд ли Зеленский после этого пойдет на какие-то условия россии. Скорее, наоборот; уже известно, что Украина догонит и накажет каждую российскую сволочь, которая убивала мирных граждан под Киевом. А решимость политиков в Украине не сдавать москве ни пяди земли сейчас еще сильнее, чем раньше.

Запугать мировую общественность? Мировая общественность — не политики, поведение которых иногда вызывает много вопросов, а именно мирные люди, обычные европейцы, американцы, австралийцы, японцы и другие — вместо того, чтобы трястись в страхе, издали такой разъяренный вой бешенства и гнева, что россиян это будет еще долго догонять по всему миру. Даже политические деятели западных стран резко активизировались, потому что появилась реальная опасность остаться без своих кресел на следующих выборах. Теперь россия имеет абсолютно все шансы стать фигурантом международного расследования, а путин реально может закончить жизнь, как недоброй памяти Слободан Милошевич, который был осужден за свои преступления против человечности — и умер за решеткой.

Так чего хотели добиться русские этими зверствами?

За что забрали сотни жизней, сломали тысячи судеб? За что убивали детей? За что расстреливали пенсионеров?

За то, что Украина наотрез отказалась сдаваться. За то, что украинцы хотели быть украинцами. За то, что украинцы живут лучше, чем нищие россияне в медвежьих углах. За то, что украинцы — свободный народ, в отличие от рабов и моральных инвалидов, которые 24 февраля толпой ввалились в нашу страну.

Другие ответы будут неверны.

Ни к чему не призываю, ни на что не намекаю, ни за что не агитирую. Но одна часть меня упорно твердит, что украинцам нельзя оскотиниваться. А другая часть меня…

Догадываетесь, к чему призывает вторая часть меня.

За все, что оккупанты сделали с мирными жителями Бучи, Гостомеля, Ирпеня, Мотыжина, Мариуполя, сел под Харьковом, сел на Запорожье и многих других населенных пунктов, подпавших под оккупацию. Найти и наказать так, чтобы другим было неповадно еще долгие-долгие годы. А еще лучше, чтобы было неповадно ни-ког-да. Найти и наказать.

Потому что пепел Бучи стучит в наши сердца, и стучать он будет в них до самого конца Вечности.

Антон Корж, специально для «Слово и Дело»

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО