Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции не обнаружило источников получения доходов в размере более 4,6 млн грн у матери министра образования и науки Украины Сергея Шкарлета. В то же время, признаков незаконного обогащения министра также не обнаружено.
Об этом идет речь в результатах полной проверки НАПК декларации Сергея Шкарлета за 2020 год, передает «Слово и дело».
У НАПК возникли сомнения в законности происхождения 95 тысяч долларов США, 65 тысяч евро и 10 тысяч гривен, которые декларант указал как наличные средства его матери Людмилы Шкарлет.
Нацагентство отметило, что общая сумма денежных активов Людмилы Шкарлет в денежной единице Украины на 31 декабря 2020 года составляет 4 млн 954 тыс. грн.
«В пояснениях мать субъекта декларирования отмечает, что она сообщила сыну об имеющихся у нее сбережениях. Указанные средства мать получила от родителей, мужа и в связи с трудовой деятельностью», - говорится в полной проверке декларации Сергея Шкарлета.
Людмила Шкарлет не предоставила Нацагенству документы, подтверждающие получение указанных доходов. Но по имеющейся у Нацагентства информации, за 1998-2020 год общая сумма ее доходов составила 212 тыс. грн. Также в 2020 году она получила пенсию – 68 тыс. грн.
Таким образом, проверяющие подытожили, что источники получения законных доходов для формирования денежных средств матери Шкарлета на сумму 4 млн 673 тыс. грн в пределах полной проверки не установлены.
Также НАПК сравнили декларации Сергея Шкарлета за 2019 и 2020 годы, и посчитали, что за год его денежные активы увеличились на 61 тыс. грн и 20 тыс.долларов США.
«Совокупный размер наличных средств субъекта декларирования увеличился на сумму 549 тыс. грн, - отмечают в Нацагентстве. – Общая сумма начисленного дохода Сергея Шкарлета за 2020 год после вычета налога на доходы физических лиц – 771 тыс. грн».
Проверяющие проанализировали банковские выписки Шкарлета, и выяснили, что в 2020 году он снял 266 тыс. грн наличных средств, а остальные средства потратил на приобретение товаров и услуг.
«Таким образом, источники получения законных доходов для формирования денежных средств субъекта декларирования на сумму 282 тыс. грн в пределах полной проверки не установлены», - подытожили в НАПК.
Также министр, по мнению сотрудников агентства, указал недостоверные сведения о стоимости автомобиля Mitsubishi Pajero Wagon 2013 года выпуска, указав 288 тыс. грн. В НАПК отмечают, что по данным Единого государственного реестра транспортных средств стоимость этого авто на момент приобретения декларантом составляла 49 тыс. грн. А по информации, предоставленной НАПК Киевским научно-исследовательским институтом судебных экспертиз министерства юстиции Украины, стоимость соответствующего авто по состоянию на 2018 год могла составлять 644 тыс. грн.
«В действиях субъекта декларирования установлены признаки правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 172-6 КУоАП», – подытожили в заключении полной проверки.
В комментарии «Слово и дело» в пресс-службе МОН акцентировали, что после плановой проверки декларации министра Сергея Шкарлета, поданной за 2020 год, конфликта интересов, признаков незаконного обогащения и признаков необоснованности доходов НАПК не установлено.
«Подчеркиваем, что никаких протоколов относительно Сергея Шкарлета НАПК не составлялось. А то, что вы формулируете, как «Шкарлет не смог доказать» - не является выводами НАПК. Агентство в рамках проверки, и это нормальная практика, обращалось за дополнительными разъяснениями к лицам - членам семьи, которые указаны в декларации министра. После получения объяснений, вывод НАПК, обратим внимание еще раз, состоит в том, что нарушений действующего антикоррупционного законодательства не выявлено», – заявили в пресс-службе.
Также в пресс-службе прокомментировали разночтения в оценке стоимости автомобиля министра: «Что касается авто, в декларации указана фактическая его стоимость на момент приобретения, которая с 2018 года ежегодно обозначалась в декларации и не менялась. Дополнительно разъясняем, что законодательством предусмотрена ответственность исключительно за преднамеренное предоставление недостоверных сведений или их непредоставление. Также субъект обязан подать сведения о членах своей семьи, но проверку достоверности данных, предоставленных членами семьи, декларант не осуществляет из-за отсутствия такого к нему требования».
Напомним, аналогичное объяснение недавно предоставлял народный депутат фракции «Слуга народа» Владимир Крейденко.
Большая сумма неподтвержденных доходов – 132 млн 25 тыс. грн – у нардепа Олега Воронько, в то время как по данным НАПК, с 1998-го года по 2020-й год включительно он получил совокупный доход 1 млн 213 тыс. грн.
Ранее мы писали, что НАПК не удалось проверить данные о деньгах в российском банке семьи нардепа Новинского.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.