Соратнички. Колонка Леонида Швеца

Леонид Швецполитический обозреватель

Ситуация, когда кто-то из политиков порет несусветную чушь, самая обыкновенная для любой страны, и наша не исключение. Может, даже и мировой лидер, никто же не замерял. Если судить по реакции СМИ и соцсетей, точно лидер.

В конкурсах красоты, никуда не исчезающих, несмотря на давление феминистического сообщества и пандемию коронавируса, в обязательной программе есть выступления конкурсанток, в которых те рассказывают о себе, раскрывая, так сказать, богатый внутренний мир. Включаясь в предложенную игру, участницы непременно упоминают о своей любви к брошенным домашним животным, помощи детям-сиротам из стран третьего мира и жгучем стремлении бороться за права женщин. Жюри их снисходительно выслушивает, лишь подчеркивая тем самым, что перед нами жалкая попытка организаторов замаскировать тот очевидный факт, что всех интересует в первую, вторую и третью очередь экстерьер девушек, а не содержимое их мозга. Как бы ни была прекрасна речь, она никак не компенсирует неподходящие размеры тела.

У политиков не так. Иногда утверждают, что у них внешность не имеет значения, но пусть это расскажут Юлии Тимошенко или Сергею Пашинскому, конечно же, имеет. Но главное все-таки речи. Молчаливый политик – это оксюморон. Их брату и сестре нужно говорить часто и много, поскольку постоянно приходится то убеждать-очаровывать, то оправдываться-отгавкиваться. Со вторым получается куда лучше, чем с первым, поскольку, чтобы убеждать, нужно иметь какие-то убеждения. Поэтому обычное дело, когда мы слышим от них разговоры о своей любви к брошенным животным, помощи детям-сиротам и жгучем стремлении бороться за чьи-то права или что-то подобное с поправкой на местную специфику, в духе конкурсанток за звание самой красивой в некоторых окрестностях: такая игра. Когда же, не дай бог, в эфир прорывается истинное содержимое их мозгов, становится, в лучшем случае, неловко.

Сейчас не очень широкая общественность наряду с глубокими историко-геополитическими тезисами Давида Георгиевича Арахамии интенсивно обсуждает очередную серию из затянувшейся трагикомедии «Похороны «Голоса» Святослава Ивановича Вакарчука». Эти две темы связаны не только участием в них украинских политиков, но и очевидными отсылками к причинам, почему они у нас такие.

Народный депутат от партии «Голос» Ольга Стефанишина выразительно продемонстрировала свое отношение к вчерашним однопартийцам и проекту в целом, написав заявление о выходе из партии на клочке туалетной бумаги. Вот насколько Ольга Анатольевна раскаивается в своем решении оказаться в политике под одним брендом с людьми, теперь ей лично глубоко неприятными.

И ведь действительно, один из нешуточных рисков похода в политику заключается в том, что невольно станешь «единомышленником» и «соратником» таких персонажей, что своим детям будет стыдно в глаза смотреть, а внуки отрекутся. «Голос» и «Слуги» все-таки относительно приличные коллективы по сравнению с иными, где и воры, и кровопийцы, но уже с богатой историей наговоренного и наделанного. Очень наглядный урок для всех, кому в голову могла прийти идея посвятить свою жизнь служению соотечественникам в качестве народного представителя. Нелегко избраться, легко оказаться в соседнем кресле в парламентском зале с тем, с кем на одном гектаре не следовало бы присаживаться при известной нужде. В более легком и частом варианте – рядом с каким-то ходячим недоразумением.

Было бы смешно утверждать, что подобные чистоплюйские соображения сдерживают от похода в политику многих. Но они останавливают именно тех, кого там не хватает в первую очередь.

Леонид Швец, специально для «Слово и дело»

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО