В Офисе президента спрогнозировали, как будет складываться ситуация с поставками белорусского битума для строительства дорог в Украине на фоне политической ситуации в самой Беларуси.
Свое мнение озвучил заместитель главы ОПУ Кирилл Тимошенко в интервью агентству «Интерфакс-Украина», опубликованном 1 июня.
По его словам, в объеме импорта битума в Украину Беларусь действительно лидирует, просто потому, что дешевле его логистика. Однако если все же Беларусь введет санкции и прекратит поставки битума, то у нашей страны есть договоренности и с другими поставщиками.
«Помимо белорусского битума мы импортируем греческий, итальянский и других стран. Уже в минувшем году отработали такую схему поставок, когда начались пробки на границе с Беларусью. Это была проблема, но мы сумели быстро наладить поставки битума танкерами….Есть также украинский битум – Кременчугский, но объемов его не хватает, хотя завод и работает на полную мощность. Кроме того, по нему есть вопросы качества, зависящие от используемой нефти, но, в принципе, оно сейчас на уровне», - рассказал Тимошенко.
При этом в ОПУ считают, что Беларусь не перестанет поставлять Украине битум, потому что «мы действительно большой заказчик».
«В случае, если Беларусь откажется поставлять Украине битум, то у его поставщиков, по нашей информации, забронированы квоты в других странах. С этим не будет никаких проблем. Они уже поставили свои базы во многих портах. Полностью отработаны все схемы по логистике его доставке по стране. Цена дорог от этого, скорее всего, не изменится», - добавил замглавы ОПУ.
Напомним, ранее в Мининфраструктуры заверили, что Украина не будет закупать российский битум для строительства дорог.
«Слово и дело» также разбиралось, не связана ли повышенная стоимость строительства и ремонта дорог с дороговизной битума.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.