Сфера обслуживания должна перейти на украинский язык уже в январе – языковой омбудсмен

Сфера обслуживания уже с 16 января 2021 года должна полностью перейти на украинский язык: обслуживать клиента на другом языке можно будет только по его просьбе.

Об этом он заявил языковой омбудсмен Тарас Кремень в Facebook.

Он отметил, что все, кто предоставляет услуги, независимо от формы собственности, уже с января будут обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском языке согласно статье 30 закона о государственном языке.

«В супермаркете и в интернет-магазине, в кафе, банка, на АЗС, в аптеке или библиотеке, где бы ты ни был - обслуживание должно быть украинским», - отметил омбудсмен.

Он также подчеркнул, что, в случае нарушения этого требования, граждане смогут сообщать о таких случаях языковом омбудсмену.

Напомним, ранее уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень призвал сохранить ВНО по украинскому языку и литературе одним комплексным предметом для всех выпускников.

Также «Слово и дело» писало о том, кому выгодно раздувать чувствительные темы, связанные с языковым вопросом.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО